Начинается...

«Газпром нефть» укрепила лидерство на российском рынке экологичного судового топлива в 2021 году

 

20.02.2022

«Газпром нефть» укрепила лидерство на российском рынке экологичного судового топлива в 2021 году

По итогам 2021 года оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» – «Газпромнефть Марин Бункер» – до 23% увеличил долю на российском рынке экологичного судового топлива. Предприятие поставило потребителям свыше 1 млн тонн топлива с содержанием серы менее 0,5%. Общий объем реализации на внутреннем рынке бункеровок составил 1,6 млн тонн.

В 2021 году «Газпром нефть» нарастила поставки судового топлива в порты Северо-Западного федерального округа. Рекордный рост объемов реализации экологичного топлива – на 26% – зафиксирован в портах Мурманска и Архангельска, где компания обеспечивает заправку судов основных перевозчиков грузов по Северному морскому пути и флота крупнейших инфраструктурных проектов в Арктике.

«Газпром нефть» выступает одним из лидеров процесса декарбонизации морских перевозок в России. Компания заблаговременно, до вступления экологических требований MARPOL-2020, вывела на рынок низкосернистое судовое топливо оригинальной рецептуры. Продукты с содержанием серы ниже 0,5% производят Омский и Московский НПЗ компании. Дополнительно «Газпромнефть Марин Бункер» осуществляет блендинг гибридного топлива на собственных терминалах в Санкт-Петербурге и Новороссийске.

Алексей Медведев – генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер»: «В 2021 году на рынке морского судоходства сохранилась тенденция к снижению использования темных нефтепродуктов и переходу на экологичные виды судового топлива. Наше рыночное предложение полностью соответствует этому тренду: доля низкосернистого топлива в общем объеме реализации уже превышает 60% и будет увеличиваться в среднесрочной перспективе с восстановлением грузовых и пассажирских перевозок. Уже сейчас мы вместе с партнерами рассматриваем варианты расширения продуктовой корзины за счет перспективного сжиженного природного газа, а также применения в будущем альтернативных видов экологичного топлива».

Справка:
MARPOL – международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA** (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены по всей территории международного судоходства.

Источник: ПАО «Газпром нефть» →

Читайте также: