Начинается...

Еще раз о клапанах…

Еще раз о клапанах…

АО «Армалит», правопреемник завода «Знамя Октября» – предприятие, имеющее более чем вековую историю и известное на российском рынке, как крупнейший производитель судовой трубопроводной арматуры для российского и советского флота.

В 2012 году предприятие, используя свой многолетний опыт производства судовой арматуры, на базе собственного конструкторского бюро, начало активную работу по созданию и постановке на производство арматуры для нефтяной, газовой, химической промышленности и специальной техники.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Прежде чем перейти к описанию конструкции клапанов, представленных ниже, хотелось бы заметить, что исследования предыдущих лет показали: на некоторых производствах стоимость арматуры в общем объеме оборудования составляет 7-12%, а готовность технологических установок иногда на 80% зависит от работоспособности именно примененной арматуры.

Напрашивается простой вывод: при незначительной удельной стоимости, арматура является значительным элементом, влияющим на работоспособность технологического оборудования и на экономику производства в целом.


У заказчика, при массовом использовании рассматриваемой продукции, всегда возникает искушение сэкономить и купить подешевле, не всегда отдавая себе отчет, что при этом он приобретает не только арматуру, но и проблемы, связанные с нерегламентированными остановками оборудования, большими затратами на замену и ремонт и пр.

Известные клапаны серии 15с68бк (15нж68нж) и им подобные в «доперестроечную» эпоху выпускались советской промышленностью значительными тиражами, десятками тысяч в месяц.

После распада Союза многие производители «выпали» из экономической зоны и образовался значительный дефицит. Можно привести такой пример: в то время, когда вся страна занималась бартером, за указанные клапаны платили «живыми деньгами». Восполнять образовавшийся пробел бросились российские производители, многие из них присутствуют в этом сегменте до сих пор. Затем подтянулись китайцы. Конструкции различных производителей, которыми перекрываются заявленные параметры (высокое давление, температура и класс герметичности) существенно отличаются друг от друга как конструктивно, так и по уровню цен. Это обусловлено тем, что прежде чем выйти с этой продукцией на рынок, каждый производитель решает основной для себя вопрос, «делать хорошо, но дорого» или «не очень хорошо, но дешево».

Этим в основном обусловлено разнообразие конструкций и ценовых предложений.

Если не брать во внимание изделия с ценой в районе 2-2,5 тыс. руб. за клапаны Ду15, 20 мм, поскольку самый примитивный расчет показывает, что уложиться в такую цену, соблюдая существующие в России требования ГОСТов, РД и пр. невозможно. Те же, кто пытается играть по правилам полностью или частично, имеют цены существенно выше.

КОНСТРУКЦИЯ

Конструкции основных производителей, представленные на российском рынке в настоящее время, имеют как достоинства, так и недостатки. Глубоко анализировать их в объеме данной статьи не представляется возможным. Хотелось бы заметить, что представленная разработка АО «Армалит», это попытка объединить достоинства предшествующих конструкций с учетом замечаний и пожеланий как эксплуатирующих организаций, так и проектных институтов.

конструкция привода  конструкция привода

Если коротко, то можно перечислить следующие достоинства представленной конструкции.

  • Основные детали конструкции (корпус, фланцы, бугель) – кованая сталь;
  • Бугельная конструкция сальникового узла исключает наличие открытой резьбы на внешней стороне корпуса (на этом особенно настаивали проектные организации);
  • Наплавное седло и золотник (повышается стойкость к термоциклированию). По просьбе некоторых заказчиков сохранены и традиционные исполнения конструкции с седлом на резьбе;
  • Уплотнение в сальниковом узле выполнено материалами из терморасширенного графита;
  • Двухсоставной шток. Это существенно: во-первых, исключает запирание в затворе с проворачиванием поверхностей седла относительно золотника (игольчатое запирание); во-вторых, упрощает замену винтовой пары при исправном затворе и наоборот.
  • И очень существенное достоинство – высокая степень унификации деталей по исполнению условных диаметров. Например, DN 15, 20 и 25 мм имеют практически одинаковую комплектацию взаимозаменяемых деталей на 80%, что даст возможность, при необходимости, легко комбинировать имеющиеся в наличии детали от использованных изделий.

Квалификационные испытания показали, что все заложенные конструктивные решения полностью себя оправдали.

Для дальнейшего развития темы клапанов: в настоящее время АО «Армалит» проводит подготовку производства и формирует «портфель заказов» на серию клапанов на DN 6-150 мм, PN 20-40 МПа, траб.ср. до 425°С.

На диаметрах более 50 мм применена конструкция с пилотным клапаном.

При требовании со стороны заказчиков указанные клапаны могут комплектоваться отечественными и зарубежными электро- и пневмоприводами по выбору заказчика.

Читайте также:

ВЫПУСК 1/2024



Читать онлайн