Начинается...

Цифровой сервопривод для силовых испытаний конструкций – надежная опора в проверке надежности

Цифровой сервопривод для силовых испытаний конструкций – надежная опора в проверке надежности

Авиация, автомобилестроение, железная дорога и морской транспорт – это типичные области машиностроения, в которых наблюдается постоянное ужесточение стандартов безопасности согласно национальным и международным нормам.

В данных секторах машиностроения прогнозирование надежности и срока службы является повседневной задачей инженерных команд, занятых поиском наиболее эффективных способов испытаний, гарантирующих определение приемлемого уровня безопасности, обеспечивающего защиту от возможных катастрофических отказов.

Каждая деталь и узел самодвижущейся машины должны пройти специальные испытания на усталостную прочность и выносливость, имитирующие самые жесткие условия работы, для того чтобы определить границы безопасных режимов эксплуатации и выявить потенциальные отказы оборудования на ранних стадиях проектирования.

Компания Atos специально разработала новую линейку высокопроизводительных цифровых сервоприводов (рис. 1), предназначенных применения в перечисленных выше областях машиностроения и созданных в тесной кооперации с ведущими мировыми OEM-компаниями.

Цифровой сервопривод

Рис. 1. Цифровой сервопривод

Цифровой сервопривод состоит из низкофрикционного гидроцилиндра со встроенными датчиками положения и усилия и сервопропорционального клапана со встроенным цифровым контроллером.

Интеграция с цифровым электрогидравлическим контроллером (рис. 2) делает новый сервопривод интеллектуальным и компактным модулем движения, способным автономно выполнять циклы движения при комбинированном управлении с обратной связью по положению, скорости и усилию, реализованному с помощью соответствующих встроенных датчиков.

Цифровой встроенный контроллер

Рис. 2. Цифровой встроенный контроллер

Доступные шинные интерфейсы (CANOpen или PROFIBUS DP) дают возможность быстрой передачи данных к центральному электронному модулю управления машины для легкого управления движением, расширенной диагностики и обслуживания.

Гражданские авиалайнеры подлежат обязательным испытаниям, заключающимся в специальных силовых испытаниях композитных материалов крыльев и цетроплана в месте соединения с фюзеляжем, испытывающем наибольшие нагрузки.

Для определения возможности расслоения или образования трещин, ряд цифровых сервоприводов располагается вдоль всего крыла (рис. 3), обеспечивая изгиб и нагружение обеих верхней и нижней панелей до максимально возможных значений, при которых будет эксплуатироваться крыло.

Силовые испытания крыла

Рис. 3. Силовые испытания крыла

Благодаря мощному специальному алгоритму, встроенные цифровые контроллеры могут быть запрограммированы на синхронизированные по времени силовые циклы с определенными рабочими ходами для каждого сервопривода в соответствии с требуемым профилем нагружения любого из поперечных сечений крыла.

Для защиты крыла от сбоев во время испытаний, сервоцилиндры оборудованы дополнительными датчиками нагрузки и гидравлическим контуром безопасности.

Цифровые сервоприводы представляют собой электрогидравлическое решение для определения эксплуатационного ресурса любой ответственной детали.

Более подробная информация представлена на сайте www.atos.com

Скачать статью в формате pdf →

Читайте также: