Начинается...

Мы хотим быть не локальным лидером, а мировым

Мы хотим быть не локальным лидером, а мировым

М. КАЙТАНОВ – вице-президент по продажам АО «РЭП Холдинг»

М. КАЙТАНОВ
вице-президент по продажам АО «РЭП Холдинг»

РЭП Холдинг решает сегодня две различные, но взаимодополняющие друг друга задачи. Придерживаясь стратегии расширения продуктовой линейки и решений для заказчиков, укрепления позиций на внутреннем и внешнем рынках, в то же время продолжает успешно двигаться по пути локализации производства газовых турбин.

По мнению вице-президента по продажам АО «РЭП Холдинг» Максима Кайтанова, еще никогда не было настолько удачного времени для скачка в развитии российского машиностроения, как сейчас. Снижается доля присутствия иностранных компаний на рынке, валютный курс делает отечественную продукцию конкурентоспособной, государственная поддержка обеспечена на всех уровнях, включая экспортные поставки. Осталось только воспользоваться открывшимся «окном возможностей».

➤ Максим Юрьевич, какова стратегия развития холдинга на ближайшие годы?

Наши планы базируются на компетенциях Невского завода, который занимает лидирующие позиции в производстве современного турбокомпрессорного оборудования для магистральных газопроводов; индустриальных газовых турбин средней мощности; центробежных, осевых компрессоров и компрессоров смешанного хладагента для производства СПГ.

Благодаря партнерским отношениям с предприятиями металлургической, химической, газовой отраслей, мы продолжаем развивать эти компетенции и параллельно выстраиваем отношения с новыми заказчиками, создавая новые типы оборудования. Например, по номенклатуре компрессоров для производства СПГ мы, по сути, освоили в сжатые сроки технологию и являемся единственным производителем в стране.

Кроме того, сейчас организована системная работа над развитием поставок на зарубежные рынки. Речь идет не только о потребителях из Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана, где используется высокий процент российского оборудования. В нашем портфеле появились и европейские заказы – сейчас мы реализуем проекты по модернизации металлургических предприятий в Польше. На очереди – химические комбинаты. Доля зарубежных поставок пока невелика и занимает не более 5% в общем портфеле заказов, но здесь просматривается положительная динамика.

Сейчас мы сфокусированы на продвижении продукции новым клиентам на европейских, азиатских и ближневосточных рынках и удержании лидирующих позиций на внутреннем рынке, а также возврате в те регионы, где к российскому оборудованию есть историческая лояльность: в Пакистане, Иране, Индии.

➤ В чем преимущества оборудования РЭП Холдинга?

Если коротко, то в экономически более выгодном для потребителя жизненном цикле продукции, которое обеспечивает безотказность работы на протяжении всего срока службы и возможности неоднократных модернизаций. Для примера, сейчас мы модернизируем компрессоры для металлургов, поставленные в 60–70-е годы. Запас прочности после модернизации с современными параметрами позволяет оборудованию работать безотказно еще 20 лет.

АО «РЭП Холдинг»

➤ В чем сложность работы на зарубежных рынках?

В зарубежных тендерах есть много нюансов, которым российским производителям еще надо научиться. Мы должны понимать, что наши решения следует продвигать не только на национальный рынок, а на мировой – тогда у нас будет возможность развиваться дальше, конкурируя с зарубежными производителями и на внешнем, и на внутреннем рынках.

По продажам мы выполнили задачи, намеченные на этот год, и планируем в дальнейшем увеличивать долю иностранных проектов. Важно учитывать, что зарубежным заказчикам наиболее интересны комплексные EPC-решения, но найти в России партнеров, готовых конкурировать на тендерах в крупных EPC-проектов «под ключ», пока сложно. На поиск и привлечение к зарубежным заказам проектных институтов и строительных компаний будет направлена наша деятельность на следующем этапе, потому что EPC проекты – гарантия продвижения российского оборудования за рубежом.

Еще один аспект внешнеторговой деятельности – создание собственной сервисной структуры по аналогии с ведущими зарубежными концернами, но не столько в качестве дополнительной статьи дохода, сколько для сбора статистики по работе оборудования в разных условиях, анализа данных, диагностики. Эта система будет отличаться от того, что предлагают на рынке, и позволит на основе собственного ПО анализировать данные и выдавать рекомендации технологам, в том числе для сокращения энергозатрат и повышения энергоэффективности. По этому направлению мы уже работаем с НЛМК.

➤ А какие незаполненные ниши еще есть на отечественном рынке?

Сегодняшняя ситуация такова, что крупные государственные и коммерческие заказчики ставят перед производственниками новые задачи, и мы находимся в поисках новых, а точнее трансформированных, решений. Таких прикладных решений у нас накопилось множество, но всем нам не хватает главного – единого технологического центра, НИИ, экспертов, которые могли бы выделить оптимальное технологическое решение, протестировать его, разобраться в сути. Это задача государственного уровня и финансирования, она объективно не может быть решена только силами машиностроителей.

Автор: Татьяна Рейтер

Статья в формате pdf →

192029, Санкт-Петербург, 
пр. Обуховской Обороны, д. 51
☎ +7 (812) 372-58-81
nzl@reph.ru
reph.ru


Читайте также:

ВЫПУСК 1/2024



Читать онлайн