Начинается...

Буровая установка для севера на МТЛБУ – новое решение

Буровая установка для севера на МТЛБУ

Буровая установка для севера на МТЛБУ – новое решение

Предприятиям нефтегазового комплекса предлагается усовершенствованная модель буровой установки БГМ-1М (БО-51), предназначенная для бурения скважин при сейсморазведке, в инженерно-геологических изысканиях, геологоразведке на ТПИ и в других областях.

Рассказывает Александр Владимирович Кочергин, руководитель направления «Геология» АО «Стройдормаш»:

АО «Стройдормаш» имеет значительный опыт в производстве буровых установок на гусеничных шасси для компаний нефтегазового комплекса – как геофизических, так и нефтедобывающих. Работать нашим буровым машинам приходится как в северных вечномерзлых регионах, так и в заболоченных таежных районах нашей страны.

Мы стараемся постоянно быть в курсе того, как работает наша техника, какие вопросы возникают при ее эксплуатации, узнаем все пожелания клиентов по усовершенствованию, все это способствует разработке новых технических решений при модернизации буровых установок.

В 2014 году было принято решение о создании новой модели буровой гидравлической машины БГМ-1М с помощью технических специалистов ОАО «ВНИПИгаздобыча», ОАО «Сургутнефтегаз», и учетом рекомендаций других заинтересованных организаций. В настоящее время можно говорить о завершении работы, результатом которой явилась новая модификация установки БГМ-1М с установленным на ней мощного и многофункционального бурового оборудования, большей частью заимствованного с нашего флагмана – УРБ-51. При разработке данной модели подверглось значительному усовершенствованию и используемое базовое шасси – МТЛБУ. Были внесены серьезные доработки в конструкцию с учетом требований наших потребителей – производится усиление днища тягачей, устанавливаются дополнительные обогреватели, вносятся другие изменения.

Буровая установка для севера на МТЛБУ

Заслуживают внимания следующие особенности:

  • Нам удалось добиться главного – обеспечить защиту от холода не только в пассажирском отсеке машины, но и обеспечить теплом и закрыть от атмосферных осадков все основные узлы и агрегаты установки герметичным кожухом, снаружи остается только мачта с буровым столом, гидравлическим зажимом и вращателем. О данной необходимости высказывались специалисты из «Геотек-сейсморазведка» и других компаний, работающих на установках типа УРБ-4Т в удаленных районах ХМАО, ЯНАО.
  • Кроме того, в гидравлической системе установки предусмотрен автономный жидкостный отопитель маслобака, он же используется для подогрева масла в маслоотделителе компрессора.
  • В установке реализована функция дампинга – возможность перемещения мачты по вертикали. Это особенно важно для условий севера – при работе в заболоченной местности, когда гусеницы шасси находятся ниже уровня грунта мачта с буровым столом поднимается вверх.
  • Поворотные гидродомкраты – аутригеры на заднем борту машины позволяют беспрепятственно осуществлять натяжение гусениц тягача не вскрывая защитного кожуха на корпусе.
  • По бортам установки предусмотрены ящики для перевозки инструмента и кассет со шнеками и буровыми штангами.
  • 4-х скоростной вращатель собственной оригинальной конструкции имеет возможность точной регулировки частоты вращения с пульта управления. Существует функция смещения вращателя от оси скважины.
  • Смазочная система вращателя с фильтроэлементом и датчиком загрязнения позволяет в разы увеличить ресурс редуктора.
  • Гидросистема установки позволяет обеспечить привод бортового компрессора и маслоохладителя с помощью гидромоторов без применения дополнительных редукторов и КОМ, плавность пуска существенно повышает безопасность и ресурс оборудования.
  • Специально для компаний, осуществляющих бурение при сейсморазведке, установки могут комплектоваться мачтами различной длины – от 5,2 до 2,2 м.

Сегодня АО «Стройдормаш» выпускает ряд буровых установок геологического направления с десятками модификаций. Они ориентированы для работы в геологоразведке, для бурения скважин при сейсморазведке на нефть и газ, при проведении инженерно-геологических изысканий, при бурении на воду и в других областях. У предприятия развита сеть сервисных центров по всей территории России, и мы в обязательном порядке поддерживаем связь с клиентами – это необходимо нам, чтобы двигаться вперед при создании новых моделей техники.

 

АО «Стройдормаш»
624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Серова, 1
тел. 8 800 550-03-18
sdm@sdm.ur.ru
www.sdm-zavod.ru

Скачать статью в формате pdf →

Читайте также: