Начинается...

Им покоряется бездорожье

Им покоряется бездорожье

Ответом на вопрос «Как доставить груз по бездорожью?» для множества российских компаний, работающих в регионах Дальнего Востока, Крайнего Севера и Сибири, стали высокорамные полуприцепы.

Машины, которым не страшны самые экстремальные условия, компания SPECPRICEP проектирует и выпускает уже более десяти лет. Одновременно предприятие ведет работу по созданию полноприводных полуприцепов, которые выводят борьбу с отсутствием дорог на новый уровень.

Не знающие преград

Производство высокорамных полуприцепов в заводских цехах SPECPRICEP началось со специального заказа предприятия нефтепромышленной отрасли, которому требовалась особо надежная и выносливая машина для транспортировки сверхтяжелой нефтехимической техники и оборудования в суровых дорожных и погодных условиях российского севера. Теперь такая техника, которая составляет отдельное направление производственной деятельности компании – модельный ряд H, – ежемесячно отгружается с предприятия целыми партиями: постоянные заказчики заключают договора на поставку сразу нескольких полуприцепов. Высокая востребованность этой серии вполне закономерна: когда речь идет о труднодоступных районах с плохими дорожными условиями и крайне низкими температурами воздуха, нужны проверенные машины, способные достойно выдерживать подобные испытания не один год.

Высокорамные полуприцепы, разрабатываемые конструкторами SPECPRICEP, характеризуются, как правило, длиной платформы от 6 до 16 метров, шириной от 2,5 до 3,7 метров, погрузочной высотой от 1250 до 1650 мм, высоким дорожным просветом (от 400 мм) и грузоподъемностью от 30 до 100 тонн. Машины с такими параметрами подходят для транспортировки широкого спектра грузов. Впрочем, эти характеристики весьма условны, поскольку компания работает с каждым клиентом индивидуально и располагает достаточными интеллектуальными, техническими и технологическими ресурсами, чтобы спроектировать и произвести полуприцеп нестандартных габаритов. Так, выполняя один из недавних заказов, специалисты предприятия создали тяжеловоз для бездорожья грузоподъемностью 120 тонн и с шириной платформы 4,5 метра.

Вариации технических характеристик и комплектаций высокорамных полуприцепов SPECPRICEP, пожалуй, настолько же разнообразны, насколько разнообразны транспортные задачи клиентов компании. К примеру, гидравлические опоры, которыми оснащаются некоторые полуприцепы, используются заказчиками в случае попадания машины в мягкий грунт: когда автопоезд увязает в почве и дальнейшая транспортировка не представляется возможной, с помощью гидроопор они приподнимают полуприцеп, подложив доски или бревна, и тем самым уменьшают давление на грунт. Это решение, согласно отзывам клиентов, значительно облегчило работу водителей, которые нередко сталкиваются с подобными дорожными «сюрпризами» и вынуждены прибегать к использованию перевозимых бульдозеров или трубоукладчиков для буксировки автопоезда по непроходимому участку дороги.

Не менее эффективно была решена проблема выбора типа тягача, работающего в сцепке с прицепом: конструкторы SPECPRICEP предусмотрели для таких случаев использование подкатной тележки, которая способна принимать нагрузку до 40 т, – это позволяет при отсутствии седельного тягача задействовать балластный.

полуприцепы SPECPRICEP  полуприцепы SPECPRICEP

Задние трапы, по которым осуществляется загрузка техники на высокорамный полуприцеп, в зависимости от потребностей и пожеланий заказчика также могут быть оборудованы различными механизмами: механическим пружинным приводом для ручного подъема и опускания или гидравлическим приводом, работающим от гидравлики тягача или автономной гидростанции, причем угол заезда уменьшен до 15 градусов – по таким трапам трубоукладчики, экскаваторы, бульдозеры и другая техника забираются без каких-либо затруднений.

Выбор шин для полуприцепов с повышенной погрузочной высотой во многом зависит от характера дорожного полотна, наличия скальных пород и степени мягкости грунта в той местности, где будет эксплуатироваться техника, – но это в любом случае высокопрочные шины надежных производителей с мировым именем: Michelin, Bridgestone, Firestone, Kormoran. Машины этого модельного ряда также могут быть оснащены, к примеру, съемными бортами для надежной фиксации груза, выдвижными или вставными уширителями платформы для перевозки негабаритных грузов. Кроме того, для удобства работы специалистов, которые будут эксплуатировать и обслуживать технику, на гусаке возможна установка тентованной конструкции размером 2,5*2,5 м, которая защищает от непогоды рабочих и оборудование.

Универсальные помощники

Одним из лидеров продаж в модельном ряду высокорамных полуприцепов SPECPRICEP является трехосная машина под маркой 9942H3, которая на протяжении многих лет доказывает свою выносливость на самых ухабистых дорогах России. Стандартные трехосные «высокорамники» перевозят грузы массой от 25 до 65 тонн, имеют длину платформы до 14 метров и ширину до 3,7 метров. Мощная грузовая площадка с тракозацепами позволяет разместить на полуприцепе практически все модели гусеничной техники, имеющиеся в распоряжении строителей магистральных трубопроводов. На рабочую платформу устанавливаются также усовершенствованные стопоры от бокового смещения, которые обеспечивают точность позиционирования и прямолинейность движения техники при загрузке и удерживают ее во время движения.

Для перевозки длинномерных грузов в условиях бездорожья широко применяется сконструированный специалистами SPECPRICEP четырехосный высокорамный полуприцеп 9942H4 с односкатной ошиновкой, длина рабочей площадки которого по просьбе заказчика была увеличена под технику «Витязь» до 16,5 метров: на такой платформе можно разместить сразу несколько грузов либо один крупногабаритный.

За счет большего количества осей машина способна перевозить более тяжелые грузы, при этом равномерно распределяя нагрузку на дорожное покрытие или грунт. Эта модель оснащается также специальной подвеской, ход которой увеличен в несколько раз (порядка 240 мм) по сравнению со стандартной рессорно-балансирной подвеской. Конструкция полуприцепа позволяет избежать «вывешивания» осей при проезде неровностей, ручьев, ям, различного рода дорожных препятствий. В результате нагрузка на осевые агрегаты распределяется равномерно, что значительно повышает проходимость автопоезда, снижает динамические нагрузки на раму, приводит к более длительной эксплуатации деталей подвески, повышает срок использования шин и дисков. Такие полуприцепы успешно работают даже в болотистой местности, где грунт крайне слабый и неустойчивый. А специально для каменистых грунтов специалистами SPECPRICEP разработана и запатентована подвеска с ходом до 600 мм, также позволяющая избежать «вывешивания» осей.

Задача по транспортировке грузов нестандартной длины также успешно решена конструкторами компании при помощи раздвижного подрамника и съемной вставки на раме полуприцепа. Так, длина рамы раздвижного полуприцепа с двумя осями может изменяться в процессе эксплуатации от 11,1 до 19 метров. При этом в раздвинутом состоянии грузоподъемность полуприцепа снижается очень незначительно: если в собранном виде он способен перевозить грузы массой до 90 тонн, то в раздвинутом – до 70 тонн. Такой эффект достигается за счет использования в изготовлении рамы высоколегированных сталей с большим коэффициентом запаса прочности.

Очень востребованы в работе предприятий нефтегазовой отрасли бортовые высокорамные полуприцепы SPECPRICEP. Съемные или откидные борта высотой до 550 мм позволяют при необходимости использовать данную платформу также со стойками (кониками), что расширяет возможности транспортировки и делает полуприцеп максимально универсальным.

Высокорамные полуприцепы SPECPRICEP – это:

  • Надежность и неприхотливость даже в экстремальных условиях
  • Увеличенный клиренс
  • Высоколегированные европейские стали специального назначения
  • Повышенная грузоподъемность
  • Специальные подвески с ходом до 600 мм

Технические характеристики:

  • Количество осей – от 2 до 6 штук
  • Длина платформы – от 6 до 16 м
  • Ширина платформы – от 2 500 до 3 700 мм
  • Погрузочная высота – от 1 250 до 1 650 мм
  • Масса груза – от 30 до 120 тонн

Поколение самостоятельных

Прогресс, как известно, не стоит на месте, и SPECPRICEP шагает с ним в ногу. Специалисты компании регулярно посещают международные выставки и семинары, всегда оставаясь в курсе актуальных тенденций. А постоянное взаимодействие с клиентами в процессе разработки полуприцепов позволяет им лучше чувствовать потребности заказчиков и в решении их транспортных задач действовать на опережение, предваряя обширный спрос хорошо проработанным предложением. Так, производственное направление, включающее в себя выпуск тяжеловозов - «внедорожников» – высокорамных полуприцепов, развивается не только посредством совершенствования подвесок с большими ходами и клиренсами: компания также проводит перспективные разработки полуприцепов с активными приводами колес. Такой привод позволяет машинам «помогать» тягачу в движении и, кроме того, устраняет вероятность проскальзывания колес при плохих дорожных условиях.

полуприцепы SPECPRICEP  полуприцепы SPECPRICEP

На сегодняшний день активный привод колес и управление поворотом колес считается самой высокой ступенью в прицепостроении. Аналогичное направление уже развивают некоторые отечественные предприятия, но значительный опыт производства полуприцепной техники для северных регионов страны, которым обладает SPECPRICEP, обусловил нестандартный подход компании к взятию этой высоты. Большая научная работа была проведена специалистами предприятия с несколькими известными производителями гидромоторов (Bosch Rexroth, SAI и другими).

В результате в сотрудничестве с компанией Poclain Hydraulics было найдено оптимальное решение поставленной задачи: конструкторы адаптировали уже освоенную и проверенную годами эксплуатации систему управления гидромоторами под специально разработанные для бездорожья полуприцепы. Таким образом, разработка сохранила все преимущества высокорамных полуприцепов (большой ход подвески – от 300 до 600 мм, клиренс свыше 400 мм) и получила дополнительные преимущества гидрофикации, тем самым в разы повысив проходимость автопоезда.

Стоит отметить, что SPECPRICEP уже более десяти лет выпускает системы поворота и управления осями, в том числе полностью автоматические и с дистанционным управлением: такими системами оснащаются модели полуприцепов, требующие особой устойчивости и маневренности на дорогах. Среди разработок компании также оси, адаптированные под установку гидромоторов на базе осей КАМАЗ и сохранившие при этом оригинальные «камазовские» комплектующие и расходные материалы.

Еще одна особенность данного вида полуприцепов, разрабатываемых SPECPRICEP, – значительно более низкая масса машины (порядка 20%) по сравнению с лучшими образцами аналогичной техники. Этого важнейшего для работы в условиях бездорожья показателя специалистам компании удалось добиться, совместив накопленный опыт проектирования и производства и самые современные системы разработки полуприцепов, а также использовав уже упомянутые выше высокопрочные стали с запасом прочности не ниже 700 МПа. В совокупности с другими выгодными характеристиками высокорамных полуприцепов и «самостоятельностью» машин с активным приводом колес такая техника бросает вызов самым непреодолимым дорожным преградам.

125212, Москва,
Головинское шоссе, д. 5
☎ 8 800 775-86-85
info@specpricep.ru
www.specpricep.ru


Читайте также:

ВЫПУСК 3/2022



Читать онлайн