Железнодорожные сливо-наливные эстакады
Железнодорожные эстакады предназначены для подачи и забора грузов, перевозимых в железнодорожных цистернах, налива и слива нефти, нефтепродуктов и других жидкостей, а также обеспечения возможности прохода над путями при их загруженности.
Эстакады для слива-налива могут быть выполнены как одностороннего, так и двухстороннего исполнения в зависимости от количества подаваемых на пути железнодорожных цистерн. Обеспечивают одновременное обслуживание нескольких железнодорожных цистерн (в зависимости от количества постов), фиксацию мостиков переходных в зависимости от их положения в пространстве, подъем мостика после ухода обслуживающего персонала, размещение оборудования для налива и слива нефтепродуктов и других жидкостей. В состав эстакады могут входить установки нижнего слива типа УСН, стояки верхнего налива типа УНЖ.
Мостики переходные МП
Мостики переходные предназначены для обеспечения безопасного доступа на железнодорожные цистерны с целью выполнения сливоналивных операций, досмотра, забора проб и т.п.
По принципу работы мостик переходной представляет собой конструкцию, состоящую из параллелограммного механизма с шарнирно закрепленными ступенями, благодаря которому ступени всегда остаются в горизонтальном положении.
В качестве уравновешивающего механизма переходного мостика служат два амортизатора пружинного типа.
В гаражном положении на эстакаде поручни мостика МП находятся в вертикальном положении и удерживаются защелкой (фиксатором гаражного положения).
В случае необходимости обслуживания цистерны по всей длине мостик переходной оснащается специальным механизмом (механизм продольного перемещения МПП), позволяющим свободно двигаться вдоль всей эстакады.
Для безопасности при эксплуатации мостика с МПП устанавливаются стойки ограждений или ограждения поворотные.
Искробезопасность изделия достигается за счет применения в парах трения искробезопасных материалов (медь, латунь, полиамид).
Мостики выполняются в искробезопасном исполнении, что позволяет использовать их во взрывоопасных зонах.
Характеристика мостиков переходных:
Устройства типа УСН представляет собой шарнирно соединенный трубопровод, обеспечивающий закрытую систему слива продукта из железнодорожных цистерн.
Устройства изготавливаются с диаметром условного прохода 150, 175 и 200 мм, зоной действия 4 и 6 метров. Возможна комплектация устройств гидромонитором, паровой рубашкой, системой электрообогрева, различными датчиками.
Устройства оснащены пружинным балансиром с защитным кожухом, обеспечивающим безопасность обслуживающего персонала. Самозакрывающиеся прихваты надежно фиксируют присоединительную головку УСН к сливному прибору железнодорожной цистерны, что уменьшает время на проведение подготовительных работ.
Управление прихватами происходит одним штурвалом, что значительно упрощает процесс присоединения к сливному прибору железнодорожной цистерны. Уплотнение присоединительной головки обеспечивает герметичное соединение со сливным прибором цистерны в процессе слива.
Устройства верхнего налива в железнодорожные цистерны типа УНЖ
Устройства типа УНЖ предназначены для верхнего налива нефти и нефтепродуктов, а также агрессивных и неагрессивных жидкостей в железнодорожные цистерны. Устройства используются в нефтяной, нефтегазохимической и химических отраслях промышленности.
Устройства типа УНЖ представляет собой шарнирно соединенный трубопровод с наливным наконечником для отпуска перекачиваемого продукта. Изготавливаются в двух конструктивных исполнениях – консоль и стояк. Исполнение стояк подразумевает устройство налива с собственной опорной стойкой и фундаментной плитой для крепления на фундамент предполагаемого поста налива. Исполнение консоль применяется в случаях крепления устройства к существующим металлоконструкциям (эстакада, мачта, колонна). Исходя из требований к установке УНЖ подвод нефтепродукта может быть, как сверху, так и снизу. Для уравновешивания устройства могут быть применены: система противовесов или пружинный балансир.
Система противовесов для уравновешивания УНЖ позволяет без усилий осуществлять управление устройством. Настройка данной системы отличается простотой в сравнении с аналогичными устройствами уравновешивания.
Пружинный балансир для уравновешивания УНЖ позволяет уменьшить габарит устройства налива при этом сохранив надёжное и легкое управление. Усовершенствованная система шарнирных соединений позволяет без труда получить устройство налива с исполнением на левую или правую сторону, без каких-либо изменений.
УНЖ может комплектоваться наливным наконечником как для открытого налива, так и герметичного с рукавом отвода паров. Наконечник для герметичного налива может быть выполнен по требованию заказчика в виде конуса или крышки, в зависимости от типа наливаемых цистерн. Наливная труба может быть цельная или телескопическая, что позволяет уменьшить габарит и облегчить процесс приведения устройства в рабочее положение. Условный диаметр прохода устройства возможен 100 и 80 мм.
Лёгкое перемещение устройств без перекосов обеспечивается трехрядными шарнирами (две шариковые дорожки и одна роликовая, обеспечивающие легкое перемещение устройства без перекосов в течении всего срока службы, роликовая дорожка воспринимает значительные боковые усилия, что позволяет значительно увеличить срок службы шарнира до его замены).
Конструкция наливных устройств обеспечивает полное освобождение наливной трубы от продукта и исключает возможность его пролива на цистерну при окончании налива.
Эстакады для слива налива могут дополнительно комплектоваться устройствами для верхнего слива УПВС. Верхний слив, как правило, необходим для слива неисправных цистерн с неработающим нижним сливным клапаном. Для слива неисправных цистерн необходимо установить УПВС-80С (100) стационарного исполнения, подключив его к коллектору сливаемых жидкостей, или к головки присоединительной рядом установленной установки нижнего слива УСН. Так же возможно использовать переносное (мобильное) устройство для верхнего аварийного слива из цистерны с неисправным сливным прибором УПВС-80-П (100).
Железнодорожная эстакада может быть оборудована подводом для подключения измерительных комплексов. Конструкция эстакады позволяет увеличивать и расширять количество постов налива, а также осуществлять поэтапный монтаж и модернизацию оборудования.