Начинается...

Оборудование для организации нефтебазового хозяйства

Оборудование для организации нефтебазового хозяйства

Нефтяная промышленность прочно вошла в современное общество. Нефть и ее производные используются в каждой отрасли. Несмотря на принадлежность к опасным грузам, транспортировка нефтяных продуктов осуществляется непрерывно.

Железная дорога, добыча нефти, ее перевозка сосуществуют почти одинаковое время, а железнодорожным путям более 150 лет.

Большинство видов нефтепродуктов и нефтей транспортируются железнодорожными транспортом (цистернами) от мест добычи до нефтеперерабатывающего завода, от нефтеперерабатывающего завода до нефтебаз и складов хранения. От времени организации слива зависит эффективность использования ж/д цистерн.

Слив нефтепродуктов осуществляется на сливо-наливных или сливных эстакадах.

Оборудование для организации нефтебазового хозяйства

Для проведения операций по сливу и наливу железнодорожных цистерн на нефтебазах оборудуются сливо-наливные эстакады, оборудованные сливо-наливными устройствами, подводящими трубопроводами с коллекторами, насосами и другим оборудованием, позволяющим принимать цистерны всех типов (с каталогом оборудования для железнодорожных эстакад можно ознакомиться на сайте ООО «Торговый Дом «ЮГНЕФТЕМАШ»).

Нефтегрузовые операции на эстакадах могут проводиться одновременно с несколькими или одиночными цистернами, причем часто применять закрытый и открытый способы слива и налива цистерн.

При эксплуатации нефтебазового хозяйства используются, в основном, следующие способы слива и налива нефтепродуктов:

  • слив/налив нефтепродуктов из/в железнодорожные цистерны через горловину цистерн (верхний слив/налив цистерн);
  • налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны через горловины (верхний налив);
  • слив нефтепродуктов через нижние сливные приборы (нижний слив).

Устройство для верхнего слива-налива железнодорожных цистерн типа - УПВС

Рис. 1. Устройство для верхнего слива-налива железнодорожных цистерн типа – УПВС

Верхний слив (налив) применяется в тех случаях, когда цистерны не оборудованы приборами нижнего слива, или если приборы находятся в неисправном состоянии и их нельзя открывать при наличии нефтепродуктов в цистерне (устройства для верхнего слива-налива типа – УПВС).

Верхний налив является наиболее распространенным способом налива (в отличии от, например, нижнего), имеющий более чем столетнюю историю развития и совершенствования. Именно верхний способ налива задействован для обеспечения основной доли потребностей в транспортном обороте сырья, готовой продукции или их компонентов для нефтяной, химической, перерабатывающей, и других отраслях промышленности. Устройства типа УНЖ предназначены для верхнего налива нефти и нефтепродуктов, а также агрессивных и неагрессивных жидкостей в железнодорожные цистерны.

Устройства типа УНЖ представляет собой шарнирно соединенный трубопровод с наливным наконечником для отпуска перекачиваемого продукта.

Изготавливаются в двух конструктивных исполнениях консоль и стояк. Исполнение стояк подразумевает устройство налива с собственной опорной стойкой и фундаментной плитой для крепления на фундамент предполагаемого поста налива. Исполнение консоль применяется в случаях крепления устройства к существующим металлоконструкциям (эстакада, мачта, колонна).

Устройство для верхнего налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны типа - УНЖ

Рис. 2. Устройство для верхнего налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны типа – УНЖ

Устройства имеют несколько уровней автоматизации в зависимости от выдвигаемых требований к способу управления наливом:

  • Без управления – устройство не имеет никакой запорной или регулирующей арматуры;
  • Ручное прекращение – устройство комплектуется дисковым затвором непосредственно на устройстве налива или запорной арматурой, устанавливаемой перед устройством;
  • Автоматическое прекращение налива – устройство комплектуется клапаном запорным наливным ДКП-80/1, который работает без использования электричества;
  • Система управления на базе программируемого логического контроллера и электроуправляемой запорной арматуры. Возможно исполнение с управлением процессом налива (слива) удаленно с использованием программного обеспечения автоматизированного рабочего места оператора;
  • Коммерческий учет отгружаемых продуктов по объему и (или) массе.

Устройство для верхнего налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны  Устройство для верхнего налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны

Автоматизированные системы управления наливом

Автоматизированные системы управления наливом построены на базе программируемых логических контроллеров (ПЛК) с установленной специализированной программой, предназначенных для построения широкого спектра автоматизированных систем отвечающие различным требованиям, предъявляемым к системам автоматизации.

Автоматизированные системы управления наливом

Функциональный состав системы управления:

  • взрывозащищенный шкаф управления с ПЛК;
  • пульт местного управления (кнопочный);
  • светоцветовая сигнализация;
  • запорная арматура;
  • сигнализатор уровня жидкости или уровнемер;
  • датчики положения устройства налива (слива), мостика переходного МП;
  • устройство заземления цистерн;
  • массовый расходомер или счетчик жидкости;
  • дополнительное оборудование по требованию клиента.

Автоматизированные системы управления наливом

Система управления обеспечивает:

1. Локальное управление процессом налива (слива) с помощью взрывозащищенного местного пульта управления.

2. Удаленное управление процессом налива (слива) с помощью программного обеспечения Автоматизированного рабочего места оператора налива.

Варианты исполнения Автоматизированных систем управления (АСУ):

  • АСУ-01 – для светлых нефтепродуктов;
  • АСУ-02 – для темных нефтепродуктов;
  • АСУ-03 – для вязких нефтепродуктов;
  • АСУ-04 – для агрессивных жидкостей.

Слив нефтепродуктов производиться, как правило, закрытым (герметичным) способом через нижние сливные приборы цистерны и установки нижнего слива.

Устройства для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных ЦИСТЕРНЫ ТИПА – УСН

Рис. 3. Устройства для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерны типа – УСН

Установки слива типа УСН предназначены для нижнего слива нефти, нефтепродуктов и других жидкостей из железнодорожных вагонов-цистерн с универсальным сливным прибором. Установки слива типа УСН-150, УСН-175, УСН-200 с диаметром условного прохода 150 мм, 175 мм, 200 мм диапазоном обслуживания 4 м, 6м – установки с защитой от коррозии наружных и внутренних поверхностей по заказу комплектуется запорной арматурой, прибором заземления, узлом гаражного положения, системой электрообогрева или пароподогревом, гидромонитором для предварительного разогрева и размыва сливаемого продукта внутри цистерны.

Устройства для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных ЦИСТЕРНЫ ТИПА – УСН  Устройства для нижнего слива нефтепродуктов из железнодорожных ЦИСТЕРНЫ ТИПА – УСН

За более подробной информацией вы можете обратиться к нашим специалистам.

11 лет работаем для Вас!

127018, Москва, ул. Складочная,
д. 1, стр. 18, подъезд 3,
этаж 3, офис 318
☎ +7 (495) 137-97-81
info@td-yugneftemash.ru
td-yugneftemash.ru


Читайте также:

ВЫПУСК 1/2024



Читать онлайн