Начинается...

Илсур Гараев: «Наши планы на будущее напрямую связаны с ОЦО»

Илсур Гараев: «Наши планы на будущее напрямую связаны с ОЦО»

ИЛСУР ГАРАЕВ – исполнительный директор ТМС-БизнесСервис

Общий центр обслуживания (ОЦО) в рамках УК ООО «ТМС групп» был создан для оказания услуг предприятиям группы компаний, занимающихся сервисом нефтепромыслового оборудования. ОЦО готов оказывать услуги по обслуживанию и консалтингу другим предприятиям, делиться собственным наработанным опытом, помогая в создании подобных общих центров. О системе ОЦО и ее возможностях рассказал исполнительный директор ТМС-БизнесСервис Илсур Гараев.

➤ Есть ли в нашей стране, в целом, и в республике Татарстан, в частности, компании, которые, как и вы, организовали ОЦО?

Да, общие центры обслуживания создаются и развиваются. Но это характерно в основном для крупных холдингов. Регулярно в нашей стране проходят конференции, посвященные работе общих центров обслуживания, где мы наблюдаем за развитием этого направления деятельности. ОЦО ТМС-БизнесСервис является постоянным участником этих конференций, у нас накоплен немалый опыт. Сотрудники нашего центра неоднократно выступали на этих мероприятиях, участвовали в обсуждении актуальных вопросов. Надо сказать, что понятие ОЦО на рынке не ново. Ведь, что такое ОЦО? Это вывод бизнес-процессов предприятия в отдельное подразделение. Но, в основном, в общий или единый центр обслуживания в России выводится узкий сегмент услуг, таких, как кадровые, бухгалтерские, финансовые и IT. Как правило, в крупных компаниях, таких как РЖД, Росатом, Росгидро, МТС, Новатэк и других. Но! Только мы вывели в ОЦО все непрофильные виды деятельности компании, а не только узкие сегменты. ОЦО, подобных нашему, на рынке сегодня нет. Именно в этом и заключается наша уникальность.

➤ Когда был создан общий центр обслуживания в ТМС-БизнесСервис?

Наш ОЦО существует с 2009 года, до этого около полугода велась подготовительная работа. Для организации привлекались консалтинговые фирмы, которые имели серьезный опыт в данном направлении. На тот момент мы не имели готовых решений по организации работы общего центра обслуживания, мы были своего рода первопроходцами в своем регионе! К тому же, как правило, ОЦО выводятся в очень крупных компаниях, а мы – компания средних размеров.

Мы приняли положительное решение и стали своего рода «пионерами» в Татарстане, а на российском уровне наш центр стал первым многофункциональным ОЦО.

ТМС групп  ТМС групп

➤ Какова основная цель создания ОЦО в УК ООО «ТМС групп»?

В первую очередь – это вывод офисных бизнес-процессов в отдельное подразделение, чтобы освободить руководство предприятия от рутины. Мы постарались освободить заказчика от несвойственных ему функций, предоставив возможность сосредоточить все ресурсы на ключевом для себя процессе, решении основных бизнес-задач производства.

➤ Кто первым ощутил положительный результат от создания ОЦО?

Руководство компании УК ООО «ТМС групп». В процессе дальнейшей работы положительный эффект начали ощущать и руководители структурных подразделений. Они оценили, что то время, которое ранее приходилось тратить на общение с кадрами, бухгалтерией, юристами и т.д., высвободилось на управление производством, повышение эффективности и поиск новых рынков сбыта продукции. Также облегчилось принятие управленческих решений, т.к. все функции теперь были сосредоточены в одном месте.

По признанию руководства УК ООО «ТМС групп», польза от создания общего центра обслуживания была огромной. Объединение функциональных сотрудников в одно подразделение позволило стандартизировать и оптимизировать рутинные управленческие функции, направить высококвалифицированных сотрудников на решение задач компании в рамках проектов улучшений, сконцентрировать внимание руководителей, производственных подразделений на решении основных задач бизнеса.

ТМС групп  ТМС групп

➤ Как организована работа ОЦО? Какие инструменты использовались для этого?

В течение первого года работы ОЦО происходила стандартизация, выявление функций, не приносящих ценностей заказчику, и как следствие, оптимизация трудозатрат. Для того, чтобы достичь этой цели, мы применили инструмент для учета рабочего времени сотрудников. Он необходим и руководителю компании, и руководству предприятия-заказчика, которому мы продаем услуги. Учет рабочего времени позволяет выявить наиболее успешные рабочие функции и отказаться от неэффективных и нецелесообразных. Эта работа у нас продолжается постоянно.

Для этого мы применяли различные программные продукты. В частности, на первом этапе использовали программу «Бриллиант», которая позволяла отслеживать все действия работников в течение рабочего дня. В дальнейшем мы перешли на работу с программой «Итилиум», и сегодня у нас используется программный продукт «1С» для учета рабочего времени. Это позволяет нам не столько контролировать загруженность работников, сколько выявлять и избавляться от дублирующих функций и совершенствовать систему работы ОЦО в целом.

На сегодняшний день мы продолжаем проводить мониторинг работы ОЦО, применяя такие инструменты управления, как обучение на рабочем месте, процессное управление, штрихкодирование и другие инструменты, которые позволяют оптимизировать работу персонала и делать наше сотрудничество с заказчиками максимально эффективным. Мы улучшаемся внутри себя не ради улучшений, а для того, чтобы оказать заказчику как можно более качественные услуги и сделать наше сотрудничество как можно более эффективным.

ТМС групп

➤ Но в результате оптимизации трудозатрат у Вас освобождались сотрудники. Какую работу они выполняют сейчас?

Да, это действительно так. Сразу оговорюсь, что мы никогда не ставили целью сокращения сотрудников. Освободившихся в результате оптимизации трудозатрат сотрудников мы направляем на новые виды деятельности, востребованные на сегодняшний день.

Из высвободившихся сотрудников были сформированы и некоторые функционально необходимые нам отделы. Например, до создания ОЦО у нас не было финансового отдела. Финансисты были «растворены» в бухгалтерии и отделе экономистов. С созданием ОЦО мы выделили отдельно финансовый отдел. Появилась отдельно служба управления бюджетом, которая проводит мониторинг всех затрат нашего предприятия. Теперь планированием занимаются экономисты, а служба управления бюджетом осуществляет общий контроль. Таким образом, система нашей работы стала более стройной, более понятной, у каждого процесса появился ответственный сотрудник, т.е. тот, кто отвечает за его бесперебойную работу. И сейчас мы очень быстро ориентируемся в процессах, влияющих на производство.

➤ Каковы Ваши планы на будущее?

С момента создания ОЦО у нашей компании увеличились как производительность, так и количество клиентов. Поэтому наши планы на будущее напрямую связаны с развитием общего центра обслуживания. Сегодня мы готовы как взять на обслуживание ОЦО другие предприятия, так и оказывать консалтинговые услуги и методологическую помощь организациям по созданию общего центра обслуживания.

Беседовала Маргарита Подгородова

423453, Альметьевск,
ул. Герцена, д. 1Д
☎ 8 800 250-79-39
tmcg@tmcg.ru
www.тмс-групп.рф


Читайте также:

ВЫПУСК 2/2022



Читать онлайн