Начинается...

Чем будем красить российские корабли и суда

Чем будем красить российские корабли и суда

Из-за ухода с отечественного рынка целого ряда иностранных компаний отечественное судостроение столкнулось с необходимостью реального импортозамещения. Верфям и КБ нужно реальное оборудование и материалы, не на бумаге и для отчета, а для размещения на уже строящихся и новых заказах. Касается эта проблема всей номенклатуры комплектующих от главных двигателей и редукторов до лакокрасочных материалов (ЛКМ).

Ситуация с отечественными ЛКМ последние годы поменялась кардинально. На рынке появился целый ряд отечественных компаний, которые предлагают качественные материалы. Одна из таких компаний, Научно-производственный холдинг «ВМП», выпускающий широкий ассортимент ЛКМ для защиты судовых конструкций из стали, легких сплавов и стеклопластика, способных полноценно заменить материалы производства таких ведущих мировых компаний как Jotun, Hempel, International, Wilckens.

Для защиты стальных листов на время межоперационного хранения холдинг ВМП рекомендует специальные грунтовки на эпоксидной или цинкэтилсиликатной основах – ИЗОЛЭП-SP-03 и ЦВЭС-SP, преимущественно наносимые на автоматизированных окрасочных линиях. По сформированным покрытиям допускается производить резку и сварку без их удаления, что одобрено Российским Морским Регистром судоходства (РС).

Для защиты открытых поверхностей подводной части и пояса переменных ватерлиний гражданских судов неограниченного района плавания и кораблей ВМФ холдинг ВМП предлагает систему покрытий, состоящую из эпоксидной грунтовки ВИНИКОР-марин, эмали ВИНИКОР-марин и противообрастающей эмали ВИНИКОР-марин АФ.

Для защиты открытых поверхностей надводных частей бортов, надстроек, мачт, палуб и палубного оборудования рекомендуются системы покрытий, состоящие также из эпоксидной грунтовки ВИНИКОР-марин в сочетании с различными финишными атмосферостойкими эмалями – двухупаковочной винилово-эпоксидной грунт-эмалью ВИНИКОР, двухупаковочной акрилуретановой эмалью ПОЛИТОН-УР(УФ) или одноупаковочной акриловой эмалью ВИНИКОР-акрил-51.

Возможность использовать как для окраски надводного, так и подводного борта одну и ту же грунтовку, которая наносится той же толщиной, позволяет упростить процесс окрашивания всех открытых поверхностей корпуса судна. Кроме того, это сокращает требуемый ассортимент материалов.

При необходимости выравнивания неровностей поверхностей из метала и стеклопластика отлично себя зарекомендовало применение производимой холдингом ВМП шпатлевки ЭП-0010 (ТУ 20.30.22-019-67503963-2019). При этом шпатлевочный слой включается в указанные выше системы защиты надводного и подводного борта.

Для защиты корпусов ледоколов и судов ледового плавания рекомендуется применение эмали ИЗОЛЭП-арктик, которая формирует специальное ледостойкое покрытие по группам 1 и 2 на класс II по классификации РС. Как правило, эмаль применяют в качестве самостоятельного покрытия, но при необходимости она может сочетаться и с финишной противообрастающей эмалью.

Для долговременной защиты поверхностей балластных цистерн и межбортных пространств, заполняемых морской водой, предназначена двухупаковочная эпоксидная грунт-эмаль ИЗОЛЭП-235, которая может применяться как непосредственно по очищенному металлу, так и по покрытию из межоперационной цинкэтилсиликатной грунтовки ЦВЭС-SP.

Защиту внутренних поверхностей цистерн под топливо и иные ГСМ можно обеспечить применением системы покрытий, состоящей из эпоксидной грунтовки и эмали НЕФТЬЭКОР или грунт-эмали ИЗОЛЭП-oil. А внутренних поверхностей емкостей для хранения пресной воды способна эффективна защитить эпоксидная эмаль ВИНИКОР-БЭП-5297.

Для поверхностей внутренних жилых и служебных помещений, а также настилов и переборок трюмов холдинг ВМП рекомендует применять двухупаковочную грунт-эмаль ВИНИКОР или алкидную грунт-эмаль ВИНИКОР-218. А при необходимости защиты поверхностей внутри помещений в зоне контролируемого доступа на атомных ледоколах и плавучих АЭС – специальную эффективную для дезактивации систему покрытий, состоящую из эпоксидной грунтовки ВИНИКОР-экопрайм-01 и эпоксидной эмали ВИНИКОР ЭП-1155Д. Все эти материалы имею необходимые сертификаты РС и одобрение структур концерна «Росатом».

Накоплен значительный опыт применения покрытий ВМП в судостроении: сторожевые катера МЧС и катера Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга, буксир «Роснефтефлота», танкеры «Ленанефть – 2068» и «Язь», рыболовецкие суда в Архангельске и парк малых судов «Ермаковской транспортной компании», корабельные траверсы на заводе «Пелла-Маш» и многие другие.

Холдинг ВМП готов разработать технические спецификации с оптимальной системой окраски для конкретного судна, выехать на объект и обеспечить технологическое сопровождение и инспектирование на всех стадиях работ от подготовки поверхности и до нанесения финишного покрытия.

620100, Екатеринбург,
ул. Ткачей, д. 25
☎ 8 800 500-54-00
office@fmp.ru
www.vmp-holding.ru


ВЫПУСК 3/2022



Читать онлайн