Начинается...

Конструкторско-технологический отдел ЛЗТА «МАРШАЛ»

Конструкторско-технологический отдел ЛЗТА «МАРШАЛ»

Создание арматуры включает в себя несколько определенных производственных этапов, однако само «зарождение» шаровых кранов происходит именно в конструкторском отделе. Здесь начинается процесс проектирования продукции: от идеи, разработки технического задания до изготовления опытных образцов и их подготовки к серийному выпуску.

Конструкторско-технологический отдел (КТО) ЛЗТА «Маршал» состоит из 14-ти человек,6 инженеров-конструкторов и 8 технологов. Средний возраст сотрудников КТО – 40-45 лет. У нас работают как молодые специалисты, так и люди более старшего возраста, сотрудничающие с заводом десятилетиями. Наличие собственного конструкторско-технологического отдела позволяет нам изготавливать практически все детали и компоненты шаровых кранов самостоятельно, без привлечения сторонних исполнителей, что и обеспечило создание в ЛЗТА «Маршал» производственной системы полного цикла.

Рассмотрим процесс создания арматуры пошагово.

Первый этап включает в себя разработку технического задания с проведением научно-исследовательской работы. Необходимо ответить на следующие вопросы: какая арматура востребована на текущий момент и будет актуальна в перспективе? В чем ее особенности и технико-эксплуатационные показатели? Каковы тенденции современного рынка арматуростроения? Что нужно нашим клиентам? Именно поэтому специалисты ЛЗТА «Маршал» постоянно мониторят рынок трубопроводной арматуры, оценивают наиболее перспективные направления, для того, чтобы создавать арматуру, которая будет удовлетворять ожидания даже самых взыскательных клиентов.

Когда же мысленный образ, идея и техническое задание нового шарового крана уже сформированы, запускается процесс проектирования, путем создания расчетов и чертежей. В конструкторской документации должны быть указаны размеры, требования к точности, шероховатости, материал, твердость, покрытие и другие технические требования. При проектировании используются компьютерные программы, позволяющие проводить разработки высокого качества, расчеты на прочность и моделирование реальных процессов при эксплуатации арматуры.

Затем происходит согласование эскизов и чертежей, созданных инженерами-конструкторами, с технологами предприятия, и результатом этого согласования является документ, полностью и подробно описывающий процесс получения готовых деталей. В техпроцессе пишутся операции с указанием необходимого оборудования, режущего и мерительного инструмента, приспособлений, оснастки и т. д.

После согласования конструкторской документации и техпроцесса запускается изготовление опытного образца, его заводская отладка и доводка. Проводятся различные испытания созданного шарового крана, внесение выявившихся в ходе испытаний изменений, и, по итогам работы – приемка опытного образца.

Следующим этапом является изготовление головной серии кранов, их испытания. А также изготовление технической документации для серийного производства, подготовка и организация серийного выпуска продукции.

Говоря о конструкторском отделе предприятия, нельзя не упомянуть и о совершенствовании технологического обеспечения и автоматизации текущих процессов. Мы находимся на стадии внедрения на нашем заводе PDM системы для управления процессами проектирования, распространения и хранения документации. Это ускорит согласование чертежей и техпроцесса, и позволит быстрее и точнее устранять ошибки при проектировании.

Высокая квалификация сотрудников и слаженная коллективная работа – все это позволяет нашему заводу в кратчайшие сроки разрабатывать новые модели шаровых кранов, как серийного производства, так и нестандартные изделия по специальным требованиям заказчика. За последнее время в ЛЗТА «Маршал» были освоены:

  • краны шаровые с антивандальным устройством УЗНД (3 типа);
  • краны шаровые межфланцевые ЦМ DN40/32 – DN200/150;
  • трехходовые шаровые краны высокого давления РФ, РП, РР и РШ до DN50 – c боковым отводом, до DN40 – с нижним отводом;
  • шаровые краны, краны металл по металлу: для высокотемпературных сред (до +550°С) DN50 – DN150 PN16 (с литым корпусом) и DN50- DN150 PN250 (с корпусом из проката или поковки); для абразивных сред (до +200°С) DN50 - DN150 PN16. В планах краны для абразивных сред на давление до PN160;
  • шаровые краны регулирующие муфтовые;
  • 3ЦтП с удлиненным телескопическим шпинделем;
  • 3ЦПП с удлиненным шпинделем с присоединительными полиэтиленовыми патрубками.

А в ближайшей перспективе планируется запуск муфтовых шаровых кранов для газа (аналог натяжного 11ч3бк), разборных шаровых кранов до DN200 PN16 с контролем протечек, а также трехходовых шаровых кранов под приварку.