Начинается...

ОАО «Пензкомпрессормаш» выводит на рынок новые виды компрессорного оборудования

ОАО «Пензкомпрессормаш» выводит на рынок новые виды компрессорного оборудования

ОАО «Пензкомпрессормаш» - одно из ведущих компрессоростроительных предприятий России, постоянно ведет работы по модернизации и разработке новых образцов компрессорной техники. За 2016–2017 годы разработано и изготовлено 2 новые базы поршневых компрессоров, выполнены работы по модернизации компрессорной установки и станции АГНКС. Новые виды оборудования соответствуют международным стандартам и по своим характеристикам превосходят импортные аналоги.

Новая серия быстроходных поршневых компрессоров М18

В рамках программы импортозамещения ОАО «Пензкомпрессормаш» разработало новую быстроходную базу поршневых компрессоров М18. Конструкция компрессорной установки соответствует стандарту API618 и учитывает огромный собственный опыт производства поршневых компрессоров и новейшие тенденции мирового компрессоростроения. Основной принцип производства компрессоров на базе М18 – единая компрессорная база, включающая в себя раму, систему смазки и механизм движения, и возможность установки большой номенклатуры цилиндров, сальников аппаратов, которая позволяет производить компрессора в широком диапазоне производительностей, различных газов и условий эксплуатации. Компрессоры могут быть выполнены как в стационарном на фундаменте, так и в блочно-модульном исполнении на раме.

Исполнение по смазке цилиндров и сальников может быть в двух вариантах: без смазки или со смазкой. Компрессора на новой базе могут агрегатироваться с приводом мощностью до 2000 кВт. Привод может быть как электрический, так и газопоршневой.

Основные сферы применения новой серии компрессоров — это газодобыча, газопереработка, утилизация нефтяного попутного газа, нефтеперерабатывающие и химические производства. Компрессорные установки на базе М18 разрабатываются как альтернатива компрессорным установкам производства ARIEL (США).

Таблица 1. Технические характеристики АГНКС производства ОАО «Пензкомпрессормаш»

  • Природный газ как моторное топливо будущего

Все новое – это хорошо забытое старое. К теме данной статьи эта пословица имеет непосредственное отношение, ведь мало кто помнит, но первый практически пригодный двухтактный двигатель внутреннего сгорания, запатентованный в 1860 году французским изобретателем Этьеном Ленуаром, в качестве топлива использовал газ. Правда газ не природный, а светильный, но одним из основных его компонентов, так же, как и у природного газа, является метан. В 1863 году, двигатель Ленуара был модернизирован немецким инженером Николаусом Августом Отто, а в 1876 году, им же был изобретен четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания. Двигатели Отто пользовались огромным, для того времени, спросом и принесли его создателю целое состояние. Именно газ открыл дорогу человечеству к прогрессу. Но, открыв эту дорогу, газ, как моторное топливо, был потеснен бензином на целые полтора столетия. Сегодня газ заслуженно возвращает потерянные позиции в автомобильных топливных технологиях. На сегодняшний день, наибольшее распространение получили два типа газового топлива – пропан-бутан и метан, но именно последнему, в наибольшей степени, подходит определение «топливо будущего». Основных причин этому три – его экологичность, безопасность и, конечно, дешевизна.

  • Метан – это экологично

Метан – это основной компонент природного газа. Компримированный природный газ (КПГ), сжатый природный газ (СПГ) и даже compressed natural gas (CNG) – это все метан.

В отличие от пропан-бутана (сжиженный углеводородный газ (СУГ или LPG)), бензина или дизельного топлива, метан не является продуктом нефтепереработки, это готовое топливо, поступающее напрямую с месторождений на заправочные станции. Таким образом, его экологичность проявляется еще до попадания в двигатели автомобилей.

Дальше – больше. В продуктах сгорания метана, образуется в 2–3 раза меньше оксида углерода и в 2 раза меньше окиси азота, чем в бензиновом двигателе, задымленность, при этом, снижается в 9 раз. Но самым важным является – отсутствие в продуктах сгорания метана серы и свинца, соединений, наносящих наибольший вред здоровью человека и окружающей среде. Если говорить языком стандартом, то метан соответствует требованиям Евро-5. Именно экологичность природного газа, является одной из основных причин общемировой тенденции перехода на этот вид моторного топлива.

  • Метан – это безопасно

Вопреки устоявшемуся мнению, природный газ – это одно из самых безопасных современных видов топлива. Аргументацией данного утверждения являются физикохимические свойства метана:

  • метан не токсичен и не является канцерогеном;
  • метан практически в 2 раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации оборудования не скапливается, а сразу улетучивается;
  • нижний предел самовоспламенения метана составляет +650°С, для сравнения у бензина этот показатель равен +550°С, у пропан-бутана +500°С, у дизельного топлива +320°С.
  • диапазон пожароопасных концентраций метана находится в пределах 4,0–15,0% объема. Для сравнения: у паров бензина – 1,4–7,4%, у пропанбутановой смеси – в пределах 1,8–8,6%, у паров дизельного топлива – 1,1–8,0%.

По классификации, определенной ГОСТ 12.1.007-76, метан относится к наивысшему – IV классу безопасности (малоопасные вещества), тогда как, например, бензин относится только к III классу (умеренно опасные вещества).

Однако, несмотря на все классификации, природный газ – это вид моторного топлива, а оно по определению, не может быть абсолютно безопасным. На помощь приходят современные материалы и технические средства, применяемые в системах заправки, транспортировки и хранения метана, снижающие риски его использования к минимуму.

Новая серия быстроходных поршневых компрессоров М18

  • Основа АГНКС

Основой любой АГНКС является модуль компрессорный заправочный (МКЗ) – компрессорная станция специального исполнения, осуществляющая компримирование поступающего газа до давления 200-250 кгс/см2 и последующей заправки автотранстпортных средств. ОАО «Пензкомпрессормаш» серийно выпускает более 20-ти модификаций компрессорных заправочных модулей, предназначенных для работы как от городских газовых сетей с давлением 0,03–12 кгс/см2, так и от магистрального газопровода с давлением 30–90 кгс/см2 и производительностью от 30 до 200 заправляемых автомобилей в сутки.

В 2015 году линейка серийной продукции ОАО «Пензкомпрессормаш» пополнилась высокопроизводительным компрессорным заправочным модулем CSG-4.3-251-EE.01 производительностью до 1200 нм3/час. Модуль позволяет осуществлять до 400 заправок в сутки при длительности одной заправки от 3 минут и предназначен для использования в составе общественных АГНКС, крупных автобусных парков и внутриорганизационных автозаправочных станций. «Сердцем» модуля является современная поршневая компрессорная установка собственного производства. В состав модуля входит современное технологическое оборудование преимущественно отечественного производства. Максимально реализованы принципы импортозамещения.

Основные преимущества станций серии АГНКС производства ОАО «Пензкомпрессормаш»

  1. Быстрый ввод в эксплуатацию – станция поставляется в полной заводской готовности «под ключ».
  2. Всепогодность – конструкция контейнера, а также встроенная система отопления и вентиляции обеспечивает возможность эксплуатации станции при любых погодных условия во всех климатических зонах.
  3. Простота обслуживания – в конструкции станции предусмотрены все необходимые технологические средства и конструктивные решения, для обеспечения возможности легкого и оперативного обслуживания всего набора оборудования.
  4. Автономность – станция в объеме заводской поставки имеет весь спектр необходимого оборудования для автономной работы.
  5. Компактность – конструктивное исполнение в габаритах стандартных морских контейнеров позволяет сделать станцию максимально компактной, избавив заказчика от необходимости поиска больших площадей для нового оборудования.
  6. Интеллектуальное управление – локальная АСУ на базе современных программируемых логических контроллеров позволяет сделать управление станции простым и понятным, а алгоритмы работы максимально гибкими.
  7. Исключительная надежность и длительный ресурс работы – достигается использованием собственного, проверенного временем, компрессорного оборудования, а также изделий только наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
  8. Гибкость конфигураций и широкий модельный ряд – за счет широкой номенклатуры выпускаемых поршневых и винтовых компрессорных установок существует возможность изготовления КС максимально удовлетворяющих требованиям заказчика в стандартные, для серийной продукции, сроки.

Скачать статью в формате pdf →