Начинается...

Инновации для профессионального образования: проблемы и решения

Инновации для профессионального образования: проблемы и решения

Об актуальных проблемах подготовки и переподготовки ИТР мы побеседовали с генеральным директором ИПЦ «Учебная техника», доктором технических наук, профессором, экспертом научно-технической сферы Юрием Петровичем Галишниковым.

➤ Сейчас много споров о реформах во всех уровнях системы образования. На Ваш взгляд, повлияют ли эти меры каким-то образом на профессиональную подготовку и повышение квалификации инженерно-технических специалистов для предприятий ТЭК, промышленности, транспорта?

Реформы у нас нередко сводятся лишь к административной реорганизации. О качестве образования речь, к сожалению, идет в последнюю очередь. Кто будет внедрять будущие инновации, если творческий уровень учебного процесса при подготовке инженерно-технического специалиста близок к нулю? Сейчас российский выпускник – в лучшем случае исполнитель. Лабораторные работы, рутинные по своей сути, проводятся на устаревших стендах. В методичках для курсовых и дипломных работ – уже готовые решения, не предполагающие никакого поиска и исследования. Подставь числа и получи результат. Но качество учебного практикума, который и формирует нужную культуру ума конкурентоспособного специалиста, напрямую зависит от того, на каком оборудовании обучается инженерно-технический специалист. Поэтому зачастую промпредприятия принимают обоснованное решение самостоятельно заниматься обучением своих сотрудников, не надеясь на качество подготовки, предлагаемое в учебных заведениях.

Электротехника и основы электроники ЭОЭ3-С-Р

Фото 1. Электротехника и основы электроники ЭОЭ3-С-Р

➤ Инновации для многих – это модное слово, за которым часто видится лишь нечто разработанное на далеком Западе, но не в России. Как Вы относитесь к этому?

Наша компания – на 100% российская и имеет свою инновационную политику. Мы самостоятельно выработали ее за 10 лет своей работы, еще задолго до того, как появилась эта «мода». Наши специалисты отслеживают современные тенденции в области технологий, при этом что-то становится предметом наших инноваций. Инновация в понимании коллектива ИПЦ «Учебная техника» – это реализованное новшество. Например, на возрастание интереса к проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности, энергоаудита, энергосбережения мы отвечаем разработкой соответствующих учебно-лабораторных моделей. Они составляют достойную конкуренцию дорогостоящим зарубежным учебным стендам как по дидактическому содержанию, которое в ряде случаев оказывается намного шире, так и по качеству исполнения – с ориентиром на международный стандарт качества ISO 9001-2008.

Основы автоматизации производства ОАП1-Н-Р   Датчики технологических параметров ДТП1-Н-Р

Фото 2-3. Основы автоматизации производства ОАП1-Н-Р / Датчики технологических параметров ДТП1-Н-Р

➤ Какое учебное оборудование из производимого вашей компанией способно заинтересовать учебные центры предприятий ТЭК?

Наш профиль – все, что связано с электричеством, а оно, как известно, пронизывает все сферы деятельности человека. Мы предлагаем учебные стенды по таким направлениям как электротехника и электроника, автоматизация производства, датчики технологических параметров, основы электробезопасности, системы электроснабжения, электромонтаж и наладка, метрология – в целом более 300 наименований по 17 направлениям, для всех уровней профессионального образования.

Основы электробезопасности ОЭБ1-С-Р

Фото 4. Основы электробезопасности ОЭБ1-С-Р

➤ Увеличение риска природных и техногенных катастроф заставляет по-новому смотреть на проблему подготовки квалифицированных специалистов для построения и обслуживания инфраструктуры обеспечения безопасности. Уделяет ли ИПЦ «Учебная техника» внимание этим вопросам?

Мы ведем постоянный диалог с образовательными учреждениями и учебными центрами предприятий, учитываем их пожелания при разработке оборудования. Так, в ответ на запросы по оборудованию для обучения техников и монтажников по безопасности жизнедеятельности в номенклатуре производимой нами продукции появился целый ряд учебно-лабораторных комплексов для обучения специалистов по таким направлениям как «Электромонтаж и наладка адресной охранно-пожарной сигнализации», «Электромонтаж и наладка автоматической системы пожаротушения», «Основы электробезопасности», «Электробезопасность в жилых и офисных помещениях». Каждый стенд нашего производства укомплектован методическими указаниями для проведения лабораторно-практических занятий. При этом гибкая модульная структура стендов позволяет преподавателям самостоятельно расширять круг учебных задач, решаемых с помощью нашего оборудования.

Адресная охранно-пожарная сигнализация АОПС1-Н-К

Фото 5. Адресная охранно-пожарная сигнализация АОПС1-Н-К

➤ Как можно оценить эффективность инвестиций в учебно-лабораторную базу для профессиональной переподготовки?

За время работы Центра с 2001 года мы смогли увидеть конкретные плоды от внедрения современного оборудования. Это и повышение общей мотивации учащихся, и рост творческого уровня учебного процесса. Новое оборудование несет в себе также и стимул к повышению самообразования преподавателей. По свидетельствам наших заказчиков, студентов бывает не вытащить из новой лаборатории, тогда как прежде в лабораторию со старым оборудованием их было не загнать. Помимо сотрудничества с такими крупными вузами как НИУ (РГУ) нефти и газа им. И.М. Губкина, Ивановский и Казанский энергетический университеты, НИЯУ МИФИ, МИИТ, МЭИ, наш опыт включает успешную работу с такими компаниями как «Новоуренгойский газохимический комплекс», «Тобольск Нефтехим», «Южкузбассуголь», «МРСК Северо-запада», а также Агентство «Эмерком» МЧС России, Академия и Центр подготовки спасателей Азербайджанской Республики.

Статья в формате pdf →

454008, Челябинск,
Свердловский тракт, д. 5/1
☎ +7 (351) 725-77-55
go@galsen.ru
galsen.ru


Читайте также:

ВЫПУСК 1/2024



Читать онлайн