Начинается...

Российская техника мирового уровня

Российская техника мирового уровня

Ю.П. ГАЛИШНИКОВ – генеральный директор ИПЦ «Учебная техника»

➤ Юрий Петрович, расскажите о производимом на вашем предприятии оборудовании.

Инженерно-производственный центр «Учебная техника» вместе с аффилированными структурами является разработчиком и производителем учебно-лабораторного оборудования нового поколения по направлениям «Электротехника», «Электроника», «Электромеханика», «Автоматика», «Электроэнергетика» и др. Его заказчиками являются учреждения профессионального образования от начального до высшего уровней в России и ряде стран ближнего зарубежья. В номенклатуре Центра более 300 видов и разновидностей лабораторных стендов с ручным или компьютеризованным управлением. Отличительной особенностью стендов является их модульная структура. Функциональные модули представляют собой уменьшенные натурные аналоги реальных устройств: электрических машин, силовых трансформаторов, источников электропитания, средств измерения и автоматизации. Каждый стенд имеет подробное методическое и, когда необходимо, оригинальное программное обеспечение. Ряд разработок защищены патентами РФ на полезную модель. Пакеты прикладных компьютерных программ, разработанных в Центре, прошли государственную регистрацию. Предприятие имеет собственную производственную базу. В производственном секторе трудятся высококвалифицированные специалисты с опытом работы в оборонной промышленности. Разработчиками продукции Центра являются сотрудники с богатым преподавательским опытом, отлично понимающие потребности учебного процесса. Все это в сочетании с действующей на предприятии системой менеджмента качества по стандарту ISO 9001 обеспечивает высокий уровень надежности и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Российское оборудование вызвало интерес на Worlddidac Basel 2014

Фото 1. Российское оборудование вызвало интерес на Worlddidac Basel 2014

➤ Какова в настоящий момент лабораторная база российских учебных заведений вашего профиля?

Бесспорно, что за последние годы лабораторная база многих образовательных учреждений улучшилась, в том числе в результате реализации национального проекта «Образование». Но, конечно, это не означает, что проблема полностью решена. Дело в том, что пока еще на многих так называемых выпускающих кафедрах инженерных вузов сохраняется морально и физически устаревшее лабораторное оборудование, а современные стенды, которые из-за ограниченности выделенных средств были приобретены в единичных экземплярах, отнюдь не покрывают реальные потребности учебного процесса. Короче говоря, процесс переоснащения учебных лабораторий надо не просто продолжить, но сделать его еще более интенсивным.

➤ Как вы считаете, сколько лет потребуется нам, чтобы возродить прежнюю систему среднего профессионально-технического образования?

Думается, что от всех реформ последних лет профтехобразование среднего уровня пострадало особенно сильно. То колледжи и техникумы делают филиалами вузов, то к ним присоединяют ПТУ и профессиональные лицеи, то, наконец, их укрупняют, не особо принимая во внимание специализацию каждого. В любом случае, их материально-техническая база не получает почти ничего, и работы здесь поэтому практически непочатый край.

на Worlddidac Basel 2014

Фото 2. На Worlddidac Basel 2014

➤ ИПЦ «Учебная техника» – это предприятие с социально значимым бизнесом, существует ли государственная поддержка?

О прямой государственной поддержке говорить не приходится. Для Минобрнауки мы – безусловные чужаки. Когда на образовательных выставках ответственные работники министерства в день открытия осматривают экспозиции (что само по себе в последние годы бывает весьма редко), то независимых производителей учебно-лабораторного оборудования (при том, что в России таковых всего ничего) обходят стороной – это-де не наше ведомство.

Но средства государственного бюджета к нам таки доходят через аукционы, объявляемые конкретными образовательными учреждениями, большинство которых являются бюджетными. А автономные учебные заведения сейчас получили право самостоятельно расходовать свои собственные средства и определять цели своих закупок. Мы видим реальные результаты этих преобразований: интерес потребителей к нашей продукции только возрастает.

➤ Ваше оборудование пользуется широким заслуженным спросом, расскажите о географии рынка.

Наша продукция расходится по всей Российской Федерации, от Калининграда до Южно-Сахалинска и от Махачкалы до Салехарда. Многие образовательные учреждения обращаются к нам неоднократно, что является предметом нашей особой гордости – значит, продукция не разочаровывает уважаемых заказчиков. Наши стенды очень востребованы в Казахстане, Таджикистане. Были сделаны значительные поставки в Азербайджан при содействии МЧС России. Есть наши стенды в университете г. Эрдэнэт (Монголия). Проявляется интерес к нам со стороны Киргизии, Белоруссии, Грузии, Армении, Литвы.

Стенды имеют гибкую модульную структуру

Фото 3. Стенды имеют гибкую модульную структуру

➤ Есть ли разработки, превосходящие по качеству европейские аналоги?

Без преувеличения можно сказать, что наша натурная компьютеризованная модель электроэнергетической системы во всех ее разновидностях является уникальной разработкой, не имеющей аналогов на европейском и мировом рынке. Есть и другие оригинальные разработки на уровне мировых образцов. На прошедшей в октябре 2014 года крупнейшей международной выставке учебного оборудования и материалов WORLDDIDAC в г. Базель (Швейцария) живой интерес наших европейских коллег вызвали стенды по ветроэлектроэнергетике, распределительным сетям, а также модель электрической системы. Важно и то, что при прочих равных условиях наша продукция не такая дорогостоящая как европейская. Делегация ИПЦ «Учебная техника» на выставке официально представила экспортный бренд нашего учебного оборудования «GALSEN» и провела большое число деловых переговоров. Заключены предварительные договоренности с представителями ряда зарубежных стран по возможным поставкам нашего оборудования.

➤ То есть существуют перспективы выхода вашей продукции на западноевропейский рынок?

При трезвой оценке эти перспективы не кажутся обещающими. Западноевропейский рынок учебной техники до отказа заполнен продукцией немецких, итальянских, испанских и т.д. фирм, работающих на этом поле десятки лет. Более перспективным представляется рынок стран третьего мира. Российская учебная техника может поступать туда вслед за и усилиями выпускников российских вузов и, одновременно, граждан этих стран.

➤ При действующих ныне условиях конкурсов при приобретении оборудования, когда основным критерием является цена – вы не опасаетесь китайских конкурентов с дешевой, но некачественной продукцией?

Мы неоднократно бывали в Китае, знакомились с рядом фирм, выпускающих учебное оборудование. Некоторые из этих фирм произвели на нас очень хорошее впечатление, с другими мы поддерживаем коммерческие контакты. Но в целом нас не пугает конкуренция с китайской стороны. То, что предлагаем на рынке учебно-лабораторного оборудования мы, у китайских производителей, по большей части, отсутствует. А то, что у них имеется, не в полной мере отвечает потребностям и традициям российского профессионально-технического образования.

Статья в формате pdf →

454008, Челябинск,
Свердловский тракт, д. 5/1
☎ +7 (351) 725-77-55
go@galsen.ru
galsen.ru


Читайте также:

ВЫПУСК 1/2024



Читать онлайн