Начинается...

От «Урал-4320» до «Урал NEXT»

NEXT S

От «Урал-4320» до «Урал NEXT»

К середине 70-х годов XX века перед конструкторскими службами Уральского автозавода была поставлена цель - разработать семейство автомобилей с дизельными двигателями. Работы по установке дизеля на «Урал», по доведению его характеристик до уровня перспективных требований, стали первоочередными на автозаводе. С июля 1974 г. были проведены приемочные испытания автомобилей, по результатам которых «Урал-4320» и модификации были рекомендованы для производства. Пробег за весь период испытаний составил порядка 35000 км по жаркой пустынной местности.

Серийное производство автомобилей «Урал-4320» было начато в 1977 г. До конца 1977 г. было собрано 25 машин «Урал-4320», а в 1978 г. завод выпустил 100 автомобилей с дизельным двигателем. Автомобиль был предназначен для перевозки грузов, людей (платформа оборудована съемными скамейками для перевозки 27 человек) и буксирования прицепов по всем видам дорог и по бездорожью. Высоко установленные, защищенные от повреждений узлы автомобиля, шины большого диаметра позволяют преодолевать холмы с углом подъема до 30°, овраги, а в боевых условиях и окопы. Система регулирования давления воздуха в шинах помогает водителю при преодолении участков местности с заболоченным, сыпучим грунтом или снегом. «Урал-4320» оснащался герметизированными агрегатами и системами для обеспечения их надежной работы при преодолении бродов глубиной до 1,7 м.

В течение следующих лет на базе «Урал-4320» создано целое семейство трехосных автомобилей с дизельным двигателем: седельный тягач «Урал-4420», предназначенный для буксировки полуприцепов массой до 15000 кг, автомобиль повышенной проходимости «Урал-43202», седельный тягач повышенной проходимости «Урал-44202».

Кроме того, были созданы различные модификации для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и южных районах. В 1983 г. автомобилю «Урал-4320» и его модификациям присвоен Государственный знак качества. С каждым годом объем выпуска дизельных «Уралов» непрерывно возрастал, автомобили модернизировались, росло количество их модификаций. На дорогах появились «Урал-4320-01», «Урал-4320-10», «Урал-4320-31», «Урал4320-30», «Урал-4320-41», «Урал-4320-40».

Уралы 4320

В настоящее время выпускаемые на шасси «Урал-4320» вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразная спецтехника для лесопромышленного и нефтегазового комплексов, пользуются большой популярностью среди потребителей. Для дорожников, коммунального хозяйства выпускаются шнекороторные снегоочистители, комплексные коммунальные машины типа «Тройка-2000», выполняющие более десяти операций по благоустройству дорог и прилегающих территорий. Автомобили этого семейства оснащаются ярославскими двигателями производства ОАО «Автодизель» («Группа ГАЗ»), отвечающими всем требованиям современных экологических норм.

Широко известный своими высокопроходимыми качествами, автомобиль «Урал-4320» отличается простотой и ремонтопригодностью конструкции, возможностью проведения ремонта вне сервисных центров, наличием в базовой комплектации централизованной системы накачки шин, двухступенчатой раздаточной коробки, ведущих мостов с двухступенчатой главной передачей, шин регулируемого давления с рисунком протектора высокой проходимости.

Сегодня базовый автомобиль «Урал-4320» выпускается с капотной и бескапотной кабиной (в т.ч. со спальным местом, с дополнительным задним рядом сидений), несколькими вариантами отборов мощности, применением двигателей от уровня Евро-0 до Евро-4. Существует ряд модификаций с герметичным исполнением двигателя, системой герметизации агрегатов, что обеспечивает уровень преодолеваемого брода до 1,75 м. Кроме различных комплектаций, существуют исполнения для стран с тропическим климатом, с правым расположением рулевого управления.

Урал-М капот2   вахтаМ

Тем не менее, время не стоит на месте и требования потребителей автотехники к качеству и комфорту автомобилей для перевозки людей и грузов постоянно возрастают. Задача по совершенствованию конструкции автомобиля снова встала перед уральскими автомобилестроителями. В рамках этой работы по совершенствованию технических характеристик и улучшения потребительских свойств автомобиля «Урал-4320», в его конструкцию в результате напряженной и плодотворной работы конструкторской службой было внесено около 50 изменений, существенно улучшивших основные параметры машины.

«Уралы» стал еще более мощным и экономичными. Автомобиль «Урал-4320» при этом получил название «Урал-М» (Буква М – обозначала «модернизированный»). Производство и продажи модернизированного «Урала» стартовали в 2014 г., сегодня он выпускается на главной сборочной ленте предприятия в капотном и бескапотном вариантах.

Однако для еще более полного удобства потребителей было необходимо реализовать целый комплекс работ по улучшения комфорта и эргономики кабины. Результатом деятельности в этом направлении стала разработка, запуск в серийное производство и вывод на рынок в 2015 г. новое семейство автомобилей «Урал NEXT». Новинка создавалась на основе базового шасси «Урал-4320» и модернизированного семейства «Урал-М». Новый кабинный модуль, производство которого освоено «Группой «ГАЗ», был установлен на глубоко модернизированное шасси с высокотехнологичной агрегатной базой. Сохраняя традиционные преимущества бренда «Урал» – уникальную проходимость и высокую функциональность, автомобиль «Урал NEXT» обладает повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и экономичностью. Современный внешний облик и интерьер, просторная и комфортабельная кабина, легкость в управлении, отличная эргономика достигнуты за счет применения современных конструкторских решений и комплектующих, соответствующих мировым стандартам качества. «Урал NEXT» завершил модернизацию внешнего облика коммерческих автомобилей «Урал».

Урал-М капот1   Урал-М капотный

Подготовка к производству автомобиля «Урал NEXT» велась в течение 2015 г. Опытные образцы прошли полный цикл лабораторных, сертификационных, пробеговых и эксплуатационных испытаний в различных дорожных и климатических условиях. Для подготовки производства нового грузовика на предприятии установлено оборудование, обеспечивающее высокое качество изготовления основных узлов и агрегатов автомобилей марки «Урал». В частности, при выпуске «Урала NEXT» используются новые механообрабатывающие станки для изготовления модернизированных узлов, а также оборудование для высококачественной очистки поверхностей отливок деталей. Для повышения коррозионной стойкости лакокрасочного покрытия машины созданы дополнительные мощности по порошковой окраске деталей, модернизированы линии катафорезного грунтования.

Кабинные модули для автомобилей нового семейства производятся на Горьковском автозаводе в одном потоке с кабинами автомобилей ГАЗ. Основная часть крупных лицевых и структурных штампованных панелей кабины NEXT (40 наименований) производится на автоматических линиях Komatsu, Япония. При этом используется более 230 высокоточных штампов, контрольных приспособлений и средств автоматизации, изготовленных в Южной Корее. Детали кабины, которые подвергаются максимальному воздействию агрессивных сред, – оцинкованные. Кабинный модуль имеет высокую степень унификации среди всей линейки коммерческих автомобилей «Группы «ГАЗ» – ГАЗель NEXT/ГАЗон NEXT/Урал NEXT. В конструкции оперения автомобиля применены современные литьевые полимеры, имеющие высокие механические свойства и обеспечивающие технологичность производства – полиамид (PA), полидициклопентадиен (PDCPD).

NEXT c INMANOM   NEXT c INMANOM dinamika

Автомобили нового семейства «Урал NEXT» были впервые представлены общественности в июне 2015 г. на Международной специализированной выставке «Строительная техника и технологии». «Урал NEXT» предназначен для перевозки пассажиров, различных грузов и буксирования прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности, в том числе в условиях бездорожья и тяжелых температурных режимах. Основные потребители – нефтегазовые, лесопромышленные, строительные компании, подразделения МЧС.

В настоящее время линейка «Урал NEXT» включает модельный ряд автомобилей в капотном исполнении грузоподъемностью от 5,5 до 13 т с колесными формулами 4х4 и 6х6. Автомобили «Урал NEXT», способные работать в условиях полного бездорожья, преодолевать болота, горные перевалы, глубокие снега и пески, высоко востребованы в сфере разведки и добычи нефти и газа, строительстве, жилищно-коммунальной отрасли. Грузовики «Урал NEXT» расширяют модельный ряд автомобилей «Урал», выводя их на новый уровень надежности и комфорта. Внедренные технические решения позволяют обеспечить гарантию на автомобиль продолжительностью 24 мес. или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал 15 тыс. км, высокие ресурс и остаточную стоимость. Они являются отличной базой для размещения различных видов специальной техники для различных отраслей народного хозяйства. Сегодня семейство «Урал» включает различные виды спецтехники – самосвалы, вахтовые автобусы, автотопливозаправщики, седельные тягачи, бортовые автомобили, в том числе с краноманипуляторами.

NEXT самосвал

Основные преимущества линейки «Урал NEXT»:

Современный дизайн, эргономика и комфорт

  • В автомобилях «Урал NEXT» установлена новая капотная трехместная кабина, обеспечивающая высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Стилевое решение оперения и кабины придает облику машин новизну и современность, при этом сохраняются узнаваемые фирменные черты автомобиля «Урал»: крылья, выраженные вертикальные линии решетки радиатора, металлический передний буфер. Высота кабины позволяет комфортно разместиться в ней водителю и пассажирам, в то же время сохраняется свободное пространство над кабиной для монтажа стреловых конструкций при установке навесного оборудования.
  • В кабине размещены удобные широкие подножки для входа. Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской. Благодаря применению современных материалов обивок, качественных уплотнителей улучшена термошумоизоляция и герметичность. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники, центральный замок, зеркала с электроподогревом, подогреваемые топливные фильтры и топливозаборники.
  • Высокая информативность новой приборной панели обеспечивается за счет применения жидкокристаллического дисплея. Существенно увеличен объем вещевых ящиков и ниш для мелких предметов и документов. Удобство работы водителя в темное время суток повышается за счет применения современной светотехники (в т.ч. с применением светодиодов) производства «Освар» и Hella.

Надежность, экономичность и функциональность

  • В основе конструкции автомобилей – модернизированное шасси, в которое внесено около 50 изменений, существенно улучшивших основные параметры машины. «Уралы» стал еще более мощнымм и экономичными. Максимально допустимая нагрузка на передний мост автомобилей увеличена с 5,3 т до 6,5 т, грузоподъемность шасси – с 12 до 13 т. Допустимая полная масса увеличена до 22,5 т, полная масса автопоезда – до 38 т. Благодаря модернизации раздаточной коробки входной крутящий момент вырос в 1,4 раза, средний расход топлива снижен на 8%. Базовым силовым агрегатом для линейки «Урал NEXT» является новый рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-536, выпускаемый с 2010г. на ОАО «Автодизель» (г. Ярославль). Двигатель ЯМЗ-536 имеет низкий уровень шума, современную топливную систему аккумуляторного типа Common Rail, обеспечивающую давление впрыска 1800 бар. Мощность двигателей ЯМЗ-536 различных модификаций, применяемых на «Урале NEXT», составляет от 240 до 312 л.с. Применение двигателей семейства ЯМЗ-536 гарантирует высокие тяговодинамические характеристики и экономичность автомобилей «Урал NEXT». Ресурс двигателя составляет до 1 млн км пробега.
  • Повышение прочности шасси автомобиля достигнуто за счет применения усиленной рамы для длиннобазовых версий. Модернизация мостов, направленная на повышение долговечности узлов, позволила увеличить их ресурс. Применение карданных валов новой конструкции позволяет в два раза повысить передаваемый крутящий момент и значительно увеличить ресурс карданной передачи.
  • Значительно улучшена управляемость и безопасность автомобиля. Рулевой механизм интегрального типа со встроенным гидроусилителем позволяет снизить усилие на рулевом колесе, повысить информативность управления и активную безопасность, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Пневмопривод раздаточной коробки и стояночной тормозной системы повышает легкость управления и надежность системы. На автомобилях внедрена полностью пневматическая высокоэффективная тормозная система с компонентами фирмы Wabco. Блокировка межколесного дифференциала среднего и заднего мостов с пневмоприводом позволяет преодолевать самое тяжелое бездорожье. По желанию заказчика автомобили комплектуются коробками передач ЯМЗ или ZF.

Скачать статью в формате pdf →

456304, Челябинская обл.,
г. Миасс,
пр. Автозаводцев, д. 1
☎ 8 800 100-11-74
www.uralaz.ru