Начинается...

Лучшие технические новинки ушедшего года

Лучшие технические новинки ушедшего года

Завод полуприцепной техники SPECPRICEP (СПЕЦПРИЦЕП) первым в России создал и начал выпускать десятки моделей, уникальность которых подтверждают патенты. Каждый год компания представляет громкие новинки, над созданием которых трудились лучшие конструкторы. Для журнала «СФЕРА. Нефть и Газ» SPECPRICEP составил свой ТОП-5 новинок машиностроения, выгодно выделяющихся на рынке отечественной техники и способных конкурировать с лучшими импортными образцами.

БЫСТРЕЕ, НАДЕЖНЕЕ, ЛЕГЧЕ

SPECPRICEP начал выпуск тяжеловозов с собственным весом от 7,5 тонн еще в 2015 году, но в 2016 их производство стало носить массовый характер – идею подхватили и другие российские производители. Тем не менее, именно SPECPRICEP остается лидером в создании сверхлегких низкорамных полуприцепов. В прошлом году линейку пополнили тралы с отстегивающимся гусаком. Механизм, позволяющий технике самостоятельно заезжать на площадку под минимальным углом – запатентованное изобретение компании. Процесс сцепки/расцепки с тягачом занимает не больше минуты.

Благодаря масштабной и скрупулезной работе ведущих конструкторов теперь заказчики SPECPRICEP экономят сотни тысяч, а то и миллионы рублей. Например:

  • для перевозки 28 тонн используйте 5-осный полуприцеп L5 весом 7,5 тонн. Длина платформы 10 м. Не требует разрешений!
  • для перевозки 41 тонны – 6-осный полуприцеп L6. Вес прицепа: 12 тонн. Необходимо разрешение за незначительное превышение общей массы автопоезда.
  • 47 тонн перевезет 7-осный полуприцеп L7. Вес прицепа: 13,9 тонн. Необходимо разрешение за превышение общей массы автопоезда.

Сверхлегкий полуприцеп с отстегивающимся гусаком грузоподъемностью 30 тонн

Фото 1. Сверхлегкий полуприцеп с отстегивающимся гусаком грузоподъемностью 30 тонн
МОЩНЕЙШИЙ БАЛКОВОЗ

В конце 2016 года SPECPRICEP представил единственный подобный в линейке российских полуприцепов для перевозки балок и мостовых конструкций – балковоз грузоподъемностью 100 тонн. Длина рабочей площадки изменяется с 12 м до 33 м, ширина остается стандартной – 2,5 м. Таким образом, балковоз имеет габаритную ширину и длину в сложенном состоянии. За счет этого движение полуприцепа по дорогам без груза не требует оформления разрешений на перевозку негабарита. Благодаря принудительному управлению осями колеса поворачиваются практически на месте в любую сторону.

Фото 2. Балковоз грузоподъемностью 100 тонн
ТРИ СЕКЦИИ РАЗДВИЖЕНИЯ

Заказчиком полуприцепа выступила организация, работающая далеко за Полярным кругом. Конструкторы завода учли суровые условия Арктики и динамические нагрузки на раму в специфических условиях работы. Новая модель трехосника SPECPRICEP перевозит крупногабаритные грузы длиной до 40 метров и массой до 40 тонн. «Раздвижка» полуприцепа состоит из трех звеньев: длина платформы поэтапно составляет 26, 33 и 40 метров. Также есть выдвижные уширители и коники до 3 000 мм. Обработка цинкосодержащим грунтом препятствует распространению коррозии. Кроме автоматического управления, имеется и принудительное управление оператором. При повороте в местах с ограниченным пространством и сложных условиях движения полуприцеп, несмотря на длину, сохраняет маневренность.

Арктика. Полуприцеп SPECPRICEP с длиной раздвижения более 40 метров

Фото 3. Арктика. Полуприцеп SPECPRICEP с длиной раздвижения более 40 метров
МОДУЛИ ДЛЯ ГРУЗА ДО ТОНН

Добыча и переработка нефти – тяжелейший труд, с которым сопряжены большие временные и денежные затраты. В этой сфере применяется специфическая техника, создается сложнейшее оборудование, которое зачастую приходится везти из разных частей страны в самые отдаленные и труднодоступные регионы. К тому же оно может быть очень громоздким, создавая трудности при транспортировке. Для решения описанных проблем SPECPRICEP предлагает линейку модульных полуприцепов, которые начал производить первым в России. Для модулей нет ограничений по длине и ширине, они перевозят грузы практически любых габаритов массой до 600 тонн.

Платформы-модули представляют собой тележки, которые можно соединять между собой, увеличивая тем самым количество осей и грузоподъемность. Тележки соединяются продольно и поперечно, их можно стыковать и с модулями других производителей. Среди наиболее востребованных моделей – полуприцеп 9942М6, состоящий из двух платформ.

На гусаке установлены алюминиевые борта и размещена аварийная автономная гидростанция. Для фиксации груза используются упоры, а также специальные поворотные столы, гидравлика которых позволяет поворачивать колеса модуля по траектории движения автопоезда. Столы выдерживают нагрузку до 300 тонн и сильно облегчают маневрирование с грузом длиной более 30 метров.

Гидравлическая подвеска дала возможность регулировать высоту, наклон и угол платформы, не влияя на ее положение – площадка всегда держится горизонтально за счет большого хода подвески (±300 мм).

Перевозка 40-метровой колонны на модулях SPECPRICEP

Фото 4. Перевозка 40-метровой колонны на модулях SPECPRICEP
ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО БЕЗДОРОЖЬЯ

Среди наиболее перспективных разработок компании – применение гидромоторов.

Для создания тягового усилия, в ситуациях, когда нужна повышенная тяга, на колеса полуприцепов устанавливаются гидромоторы по 45 кВт. Полуприцеп с активными осями преодолеет любые преграды: гололед, грязь, колейность, подъемы в горы – внедорожникам с гидромоторами все нипочем. Его скорость в толкающем режиме на бездорожье до 20 км/ч, по дороге – до 90 км/ч. Температурный режим работы: от −50°С до +40°С.

В Европе фирма, представившая самосвальный полуприцеп со схожей технологией, получила премию «Инновация года». SPECPRICEP запустил линейку подобных машин несколькими месяцами раньше, сейчас к ним проявили большой интерес и в военной промышленности, где стали активно внедрять современные технологии.

В 2017 году компания поставила новую планку и готовится представить еще больше уникальных для российских машиностроителей разработок.

Благодаря применению активных осей полуприцепы SPECPRICEP преодолевают любое бездорожье

Фото 5. Благодаря применению активных осей полуприцепы SPECPRICEP преодолевают любое бездорожье

Статья в формате pdf →

125212, Москва,
Головинское шоссе, д. 5
☎ 8 800 775-86-85
info@specpricep.ru
www.specpricep.ru


Читайте также:

ВЫПУСК 4/2022



Читать онлайн