Начинается...

Лучшие технические новинки ушедшего года

Лучшие технические новинки ушедшего года

Завод полуприцепной техники SPECPRICEP первым в России создал и начал выпускать десятки моделей, уникальность которых подтверждают патенты. Каждый год компания представляет громкие новинки, над созданием которых трудились лучшие конструкторы. Для журнала «СФЕРА. Нефть и Газ» SPECPRICEP составил свой ТОП-5 новинок машиностроения, выгодно выделяющихся на рынке отечественной техники и способных конкурировать с лучшими импортными образцами.

БЫСТРЕЕ, НАДЕЖНЕЕ, ЛЕГЧЕ

SPECPRICEP начал выпуск тяжеловозов с собственным весом от 7,5 тонн еще в 2015 году, но в 2016 их производство стало носить массовый характер – идею подхватили и другие российские производители. Тем не менее, именно SPECPRICEP остается лидером в создании сверхлегких низкорамных полуприцепов. В прошлом году линейку пополнили тралы с отстегивающимся гусаком. Механизм, позволяющий технике самостоятельно заезжать на площадку под минимальным углом – запатентованное изобретение компании. Процесс сцепки/расцепки с тягачом занимает не больше минуты.

Благодаря масштабной и скрупулезной работе ведущих конструкторов теперь заказчики SPECPRICEP экономят сотни тысяч, а то и миллионы рублей. Например:

  • для перевозки 28 тонн используйте 5-осный полуприцеп L5 весом 7,5 тонн. Длина платформы 10 м. Не требует разрешений!
  • для перевозки 41 тонны – 6-осный полуприцеп L6. Вес прицепа: 12 тонн. Необходимо разрешение за незначительное превышение общей массы автопоезда.
  • 47 тонн перевезет 7-осный полуприцеп L7. Вес прицепа: 13,9 тонн. Необходимо разрешение за превышение общей массы автопоезда.

Сверхлегкий полуприцеп с отстегивающимся гусаком грузоподъемностью 30 тонн

Фото 1. Сверхлегкий полуприцеп с отстегивающимся гусаком грузоподъемностью 30 тонн
МОЩНЕЙШИЙ БАЛКОВОЗ

В конце 2016 года SPECPRICEP представил единственный подобный в линейке российских полуприцепов для перевозки балок и мостовых конструкций – балковоз грузоподъемностью 100 тонн. Длина рабочей площадки изменяется с 12 м до 33 м, ширина остается стандартной – 2,5 м. Таким образом, балковоз имеет габаритную ширину и длину в сложенном состоянии. За счет этого движение полуприцепа по дорогам без груза не требует оформления разрешений на перевозку негабарита. Благодаря принудительному управлению осями колеса поворачиваются практически на месте в любую сторону.

Фото 2. Балковоз грузоподъемностью 100 тонн
ТРИ СЕКЦИИ РАЗДВИЖЕНИЯ

Заказчиком полуприцепа выступила организация, работающая далеко за Полярным кругом. Конструкторы завода учли суровые условия Арктики и динамические нагрузки на раму в специфических условиях работы. Новая модель трехосника SPECPRICEP перевозит крупногабаритные грузы длиной до 40 метров и массой до 40 тонн. «Раздвижка» полуприцепа состоит из трех звеньев: длина платформы поэтапно составляет 26, 33 и 40 метров. Также есть выдвижные уширители и коники до 3 000 мм. Обработка цинкосодержащим грунтом препятствует распространению коррозии. Кроме автоматического управления, имеется и принудительное управление оператором. При повороте в местах с ограниченным пространством и сложных условиях движения полуприцеп, несмотря на длину, сохраняет маневренность.

Арктика. Полуприцеп SPECPRICEP с длиной раздвижения более 40 метров

Фото 3. Арктика. Полуприцеп SPECPRICEP с длиной раздвижения более 40 метров
МОДУЛИ ДЛЯ ГРУЗА ДО ТОНН

Добыча и переработка нефти – тяжелейший труд, с которым сопряжены большие временные и денежные затраты. В этой сфере применяется специфическая техника, создается сложнейшее оборудование, которое зачастую приходится везти из разных частей страны в самые отдаленные и труднодоступные регионы. К тому же оно может быть очень громоздким, создавая трудности при транспортировке. Для решения описанных проблем SPECPRICEP предлагает линейку модульных полуприцепов, которые начал производить первым в России. Для модулей нет ограничений по длине и ширине, они перевозят грузы практически любых габаритов массой до 600 тонн.

Платформы-модули представляют собой тележки, которые можно соединять между собой, увеличивая тем самым количество осей и грузоподъемность. Тележки соединяются продольно и поперечно, их можно стыковать и с модулями других производителей. Среди наиболее востребованных моделей – полуприцеп 9942М6, состоящий из двух платформ.

На гусаке установлены алюминиевые борта и размещена аварийная автономная гидростанция. Для фиксации груза используются упоры, а также специальные поворотные столы, гидравлика которых позволяет поворачивать колеса модуля по траектории движения автопоезда. Столы выдерживают нагрузку до 300 тонн и сильно облегчают маневрирование с грузом длиной более 30 метров.

Гидравлическая подвеска дала возможность регулировать высоту, наклон и угол платформы, не влияя на ее положение – площадка всегда держится горизонтально за счет большого хода подвески (±300 мм).

Перевозка 40-метровой колонны на модулях SPECPRICEP

Фото 4. Перевозка 40-метровой колонны на модулях SPECPRICEP
ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО БЕЗДОРОЖЬЯ

Среди наиболее перспективных разработок компании – применение гидромоторов.

Для создания тягового усилия, в ситуациях, когда нужна повышенная тяга, на колеса полуприцепов устанавливаются гидромоторы по 45 кВт. Полуприцеп с активными осями преодолеет любые преграды: гололед, грязь, колейность, подъемы в горы – внедорожникам с гидромоторами все нипочем. Его скорость в толкающем режиме на бездорожье до 20 км/ч, по дороге – до 90 км/ч. Температурный режим работы: от -50°С до +40°С.

В Европе фирма, представившая самосвальный полуприцеп со схожей технологией, получила премию «Инновация года». SPECPRICEP запустил линейку подобных машин несколькими месяцами раньше, сейчас к ним проявили большой интерес и в военной промышленности, где стали активно внедрять современные технологии.

В 2017 году компания поставила новую планку и готовится представить еще больше уникальных для российских машиностроителей разработок.

Благодаря применению активных осей полуприцепы SPECPRICEP преодолевают любое бездорожье

Фото 5. Благодаря применению активных осей полуприцепы SPECPRICEP преодолевают любое бездорожье

Скачать статью в формате pdf →