Начинается...

Безопасные маневры: как «вписать» в поворот негабаритный транспорт?

Безопасные маневры: как «вписать» в поворот негабаритный транспорт?

Проблему поворота автопоезда на бездорожье и городских улицах конструкторы SPECPRICEP (СПЕЦПРИЦЕП) решили за счет системы принудительного управления осями. А с ней – и множество других.

Полуприцепы с осями, принудительно управляемыми гидравликой, обеспечивают высокие показатели маневренности, управляемости и устойчивости в различных условиях движения

Фото 1. Полуприцепы с осями, принудительно управляемыми гидравликой, обеспечивают высокие показатели маневренности, управляемости и устойчивости в различных условиях движения

Стоит ли говорить, насколько это непростая задача – управлять автопоездом с тяжелым негабаритным грузом, длина которого достигает не одного десятка метров. При таких перевозках значение имеет не только грузоподъемность используемой спецтехники, но и ее способность маневрировать. И если грузоподъемность зависит от количества осей, то на маневренность во многом влияет, как этими осями управлять. Техника SPECPRICEP с принудительно управляемыми осями демонстрирует прекрасную маневренность и управляемость в сложных условиях движения. Такая схема управления признана наиболее целесообразной всеми мировыми специалистами.

Если у полуприцепа три оси и более, отдельные из них следует делать поворотными: они могут быть самоустанавливающимися или с принудительным автоматическим управлением – в зависимости от минимально необходимых траекторий движения транспортного средства. Такие оси уменьшают нагрузку на шасси во время выполнения маневров, существенно экономят топливо, снижают расход резины и сохраняют исправность осевых агрегатов.

А самое главное, на несколько метров уменьшается коридор движения. Дистанционный пульт дает водителю возможность доворачивать управляемые оси по любой траектории движения. Установка неповоротных колес удерживает спецтехнику от смещения на внешний радиус при повороте, а за счет того, что угол между тягачом и полуприцепом определяет угол поворота осей, значительно уменьшается ширина поворота самого автопоезда и смещение задней части полуприцепа.

Дополнительный принудительный поворот при участии оператора возможно спроектировать для любой модели SPECPRICEP

Фото 2. Дополнительный принудительный поворот при участии оператора возможно спроектировать для любой модели SPECPRICEP

В противном случае, если задние оси не будут управляемыми, траектория крайней габаритной точки рамы трала будет смещаться на внешнюю сторону во время движения по кривой. Иными словами – повышается вероятность заносов, из-за которых может повредиться и груз, и сам прицеп.

Система принудительного управления осями – необходимость, благодаря которой ведущие разработчики обеспечивают максимальную маневренность техники и безопасность груза. С ее помощью специалисты SPECPRICEP решили актуальную в условиях узких городских улиц проблему поворота автопоезда.

Пульт управления корректирует движение полуприцепов при повороте в местах с ограниченным пространством и сложных условиях движения. Благодаря системе управления тралы, даже несмотря на большую длину, вписываются в коридор, соответствующий всем современным техническим требованиям. Больше того, принудительное управление осями обеспечивает поворот техники практически на месте.


В одной из недавно выпущенных моделей низкорамного полуприцепа с семью осями и раздвижной рамой для контроля движения конструкторы SPECPRICEP применили следующую оригинальную схему: пять осей полуприцепа – с принудительным управлением и одна – самоустанавливающаяся.

Многоосник SPECPRICEP с оригинальной схемой управления осями: пять из них с принудительным управлением и одна – самоустанавливающаяся

Фото 3. Многоосник SPECPRICEP с оригинальной схемой управления осями: пять из них с принудительным управлением и одна – самоустанавливающаяся

Принудительное управление осуществляется в автоматическом режиме при повороте автопоезда. Во время выполнения сложных маневров управление осями может производить оператор с дистанционного пульта, подключенного к полуприцепу. Благодаря реализованной схеме поворот техники возможен по любой траектории движения. Плавность хода гарантирует пневматическая подвеска и, кроме того, дает возможность понизить или повысить погрузочную высоту за счет изменения давления в пневмобаллонах.

Сохранность груза обеспечивают восемь съемных стоек на грузовой платформе, при этом пазы под стойки спроектированы с возможностью изменения по ширине площадки. С каждой стороны площадки есть кольца крепления, всего – 10 пар. В комплектацию входят механические двухскоростные опоры (основные и дополнительные), тормозная система EBS и выдвижные уширители. Ширина рабочей площадки наращивается уширителями до 3000 мм, раздвижная рама увеличивает длину площадки до 17100 мм. При этом полуприцеп остается в необходимых габаритах и не требует дополнительных разрешений, что позволяет заказчику существенно экономить на перевозках.

Тяжеловозы с раздвижной рамой выпускают все ведущие производители прицепной техники, но тралы SPECPRICEP выгодно отличаются на их фоне. Например, рама низкорамных полуприцепов этой марки является несущей. Конструкторы компании добились этого за счет использования специальной стали повышенной прочности, применения решений с 1 и 2 лонжеронами, а также с поперечным раздвижением. Это принципиально отличает «телескопы» SPECPRICEP от зарубежных и отечественных аналогов, у которых выдвижная часть рамы не несет опорной нагрузки.

Раздвижные полуприцепы: выгодная экономия при перевозке

Фото 4. Раздвижные полуприцепы: выгодная экономия при перевозке

SPECPRICEP создает технику с 1999 года, и за это время специалисты завода нашли оптимальную схему внутренней и внешней антикоррозийной защиты. Для борьбы с ними используются прогрессивные способы обработки, сочетание которых продлевает антикоррозийную защиту отдельных деталей до 10 лет. Каждый этап противокоррозионной обработки проходит под непрерывным надзором – так исключаются недочеты и брак даже в труднодоступных местах: на стыках, изгибах, в скрытых полостях и сварных швах.


Высокие технические и эксплуатационные характеристики полуприцепов завода ставят их в один ряд с продукцией известных зарубежных брендов. SPECPRICEP гарантирует высокую прочность и долговечность моделей своего производства, которые при этом обладают отличной управляемостью и маневренностью, неприхотливы и просты в использовании.

Статья в формате pdf →

125212, Москва,
Головинское шоссе, д. 5
☎ 8 800 775-86-85
info@specpricep.ru
specpricep.ru


Читайте также:

ВЫПУСК 1/2024



Читать онлайн