Начинается...

Особый транспорт для особых грузов

Особый транспорт для особых грузов

Транспортировка грузов в каждой отрасли имеет свою специфику. Для перевозки, скажем, уборочного комбайна и нефтегазопроводной трубы требуются машины не только различных габаритов и грузоподъемности, но и разной конструкции. Компания SPECPRICEP производит полуприцепы с учетом потребностей конкретного потребителя и за годы сотрудничества с нефтяниками и газовиками разработала для них широкий модельный ряд специализированной техники.

Большие расстояния, труднодоступные участки, нестандартные грузы – такие особенности деятельности предприятий нефтегазовой отрасли значительно усложняют решение их транспортных задач. Перебазировка тяжелой техники, большая часть которой является негабаритной, или доставка к месту работы длинномерных грузов требуют надежного, маневренного, выносливого, экономичного и не зависящего от расписаний и других грузов транспорта. Всем этим требованиям на сегодняшний день отвечает только автомобильный транспорт, а конкретно – автопоезда с прицепами и полуприцепами.

Современный рынок предлагает потребителям широкий выбор прицепной техники, однако перевозчики хорошо знают, как на самом деле непросто найти в этом многообразии вариант, идеально подходящий в определенных условиях. Многолетняя работа с предприятиями нефтегазовой отрасли, глубокий анализ ее особенностей в целом и запросов каждого отдельного клиента, позволила компании SPECPRICEP разработать ряд специализированных и в то же время универсальных в рамках отрасли полуприцепов, которые сегодня пользуются большой популярностью у заказчиков.

ПОБЕДА НАД ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

Результатом продуктивного сотрудничества SPECPRICEP с нефтяниками и газовиками стала, в частности, линейка балковозов и трубовозов. В нее вошли полуприцепы с различными характеристиками, но при этом конструкция каждого из них учитывает все тонкости транспортировки длинномерных грузов.

Количество осей машин этого модельного ряда варьируется в зависимости от поставленных задач от 2 до 5 штук, длина платформы – от 8 до 35 м, а ее ширина – от 2,5 до 3,2 м. Погрузочная высота при этом устанавливается на уровне от 1400 мм до 1800 мм. Грузы, которые способны транспортировать балковозы и трубовозы SPECPRICEP, могут достигать 1420 мм в диаметре, 36 м в длину и весить до 85 т.

Поворот задней тележки базовой модели балковоза осуществляется за счет тросового привода, что обеспечивает ее следование строго по траектории движения автопоезда. При необходимости тросовая система управления может быть заменена на гидравлическую, что сделает полуприцеп еще более маневренным. Для трубовозов привод также гидравлический либо отсутствует. Управление осями задней тележки при помощи пульта значительно сокращает радиус поворота и позволяет подвижному составу разворачиваться даже в очень стесненных условиях. Так, в 2012 году по просьбам заказчиков компания SPECPRICEP усовершенствовала одну из моделей балковозов, оснастив ее современной системой принудительного управления всеми тремя осями задней тележки, в том числе посредством пульта. Конструкция этого полуприцепа интересна также пневматической подвеской с пониженной погрузочной высотой и габаритами рабочей площадки: они составляют стандартные 2,5 м в ширину, а в длину могут изменяться от 9,8 до 33 м. Грузоподъемность такого балковоза – 60 т.

Одной из уникальных конструктивных особенностей балковозов и трубовозов SPECPRICEP являются качающиеся поворотные платформы с кониками, которые обеспечивают жесткое крепление груза на передней и задней тележках, при этом не причиняя ему никакого вреда.

SPECPRICEP  SPECPRICEP

Интересно, что вместо привычной для этого типа полуприцепов поворотной опоры скольжения «металла по металлу» используется поворотный круг. Качающиеся опоры позволяют наклонять тележку при достаточно больших углах искривления поверхности, что крайне важно в условиях бездорожья. При этом коники могут быть откидывающимися или съемными, что позволяет пользоваться опорными площадками для перевозки широкого спектра конструкций: к примеру, один из заказчиков использовал подобный балковоз для транспортировки железнодорожных вагонов и локомотивов.

Возможность перевозки различных грузов обеспечивается также заданной грузоподъемностью полуприцепов: для базовых моделей балковозов и трубовозов SPECPRICEP она устанавливается на уровне 60 т. Вместе с тем для увеличения этого параметра в компании существует интересное решение – так называемая подкатная доля, представляющая собой одноосную или двухосную тележку с собственным седельно-сцепным устройством и размещающаяся между ССУ тягача и гусаком полуприцепа. Этот конструктивный элемент позволяет минимизировать нагрузку на ССУ тягача при лишь незначительном увеличении длины автопоезда и за счет этого дает возможность перевозить на машине грузоподъемностью 60 т грузы массой до 80 т.

Разрабатывая новые и совершенствуя базовые модели балковозов и трубовозов, SPECPRICEP, разумеется, учитывает и условия их дальнейшей эксплуатации, который зачастую характеризуются суровым климатом и бездорожьем. Безотказную работу полуприцепов в такой обстановке обеспечивают усиленные рама, подвеска и мосты, большой клиренс и высококачественные импортные комплектующие. Машины прошли уже не одно испытание на прочность на территории Заполярья, Тюменской области, полуострова Ямал и в других регионах, где требования к надежности техники в разы выше, чем в средней полосе.

Балковозы SPECPRICEP – это:

  • гидравлическое или тросовое управление задней тележкой;
  • пульт дистанционного управления задней тележкой;
  • сокращенный радиус поворота;
  • возможность перевозки широкого спектра длинномерных грузов.

Трубовозы SPECPRICEP – это:

  • качающиеся поворотные платформы с кониками;
  • мощный поворотный круг;
  • тросовый привод для поворота задней тележки;
  • возможность перевозки труб различного диаметра вплоть до 1420 мм;
  • возможность перевозки нескольких труб в специальных ложементах;
  • рессорно-балансирная подвеска с большим ходом.

Технические характеристики:

  • количество осей – от 2 до 5 штук;
  • длина платформы – от 8 до 35 м;
  • ширина платформы – от 2500 до 3200 мм;
  • погрузочная высота – от 1400 до 1800 мм;
  • масса груза – от 50 до 85 т.

ЭКОНОМИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Все чаще клиенты компании SPECPRICEP, работающие в нефтегазовой отрасли, заказывают для решения своих задач низкорамные раздвижные полуприцепы. Машины этого модельного ряда давно завоевали популярность на рынке, и сегодня являются одними из наиболее востребованных в линейке продукции компании. Интерес к ним нефтяников и газовиков объясняется как их надежностью, так и универсальностью.

SPECPRICEP  SPECPRICEP

Характеристики низкорамных полуприцепов так же, как и других полуприцепов производства SPECPRICEP, могут изменяться в зависимости от задач, стоящих перед заказчиком. Так, количество осей варьируется от одной до восьми, длина платформы – от 6 до 20 м, ширина – от 2,5 до 3,7 м, а грузоподъемность – от 10 до 80 т.

Наиболее популярными в этом модельном ряду среди клиентов, представляющих нефтегазовую отрасль, являются трех- и пятиосные полуприцепы с раздвижной рамой.

Применение раздвижной рамы дает возможность увеличивать длину рабочей платформы уже в процессе эксплуатации, что делает такие полуприцепы максимально универсальными и к тому же экономичными: незагруженная машина может передвигаться в собранном виде, а значит, без необходимости оформлять разрешения, предусмотренные при транспортировке длинномерных грузов.

При этом для удобства регулировки длины платформы на промежуточных стадиях раздвижки – каждые 0,5 м – посредством пневмопривода производится ее блокировка. Таким образом, «подогнать» габариты полуприцепа под конкретный груз не составляет труда.

Принципиальное отличие раздвижной рамы полуприцепов SPECPRICEP от отечественных и зарубежных аналогов заключается в том, что она является несущим элементом конструкции и позволяет без опасений распределить на себя часть общей нагрузки автопоезда.

SPECPRICEP

Такой результат достигается за счет использования в ее производстве конструкционной стали повышенной прочности.

Помимо прочего, по желанию заказчика в конструкции низкорамных раздвижных полуприцепов может быть предусмотрено дополнительное оснащение: к примеру, выставные или выдвижные уширители, электрическая или гидравлическая лебедка, металлические или алюминиевые борта, любые из существующих видов трапов – гидравлические, механические, раздвижные, двойного сложения, приставные или закидные, и так далее.

Для повышения маневренности такие машины, как и балковозы и трубовозы, нередко комплектуются осями с принудительным управлением.

Одна из последних разработок SPECPRICEP в рамках этого модельного ряда – раздвижной пятиосный полуприцеп для перевозки крупногабаритных неделимых грузов, произведенный по спецзаказу. Длина раздвижной рамы этой машины изменяется от 11,1 м до 18 м, а выдвижные уширители позволяют увеличить ширину платформы до 3 м. Полуприцеп способен перевозить груз массой до 63 т в собранном положении и до 45 т в раздвинутом.

Такие характеристики делают данную модель подходящей для работы широкой группы перевозчиков – от предприятий нефтегазовой отрасли до организаций коммунального хозяйства.

SPECPRICEP

Низкорамные полуприцепы SPECPRICEP – это:

  • универсальность;
  • минимальная погрузочная высота платформы;
  • плавность хода и высокая скорость движения;
  • маневренность, управляемость и устойчивость;
  • принудительно управляемые оси;
  • усиленная пневматическая подвеска с функцией изменения высоты.

Технические характеристики:

  • количество осей – от 1 до 8 штук;
  • длина платформы – от 6 до 11 м (с раздвижкой – до 20 м);
  • ширина платформы – от 2 500 до 3 700 мм;
  • погрузочная высота – от 750 до 980 мм;
  • масса груза – от 10 до 80 т.

ДАЛЬШЕ – БОЛЬШЕ

Сотрудничество SPECPRICEP с предприятиями нефтегазовой отрасли продолжается, а вместе с тем, в конструктивном диалоге с заказчиками, продолжаются и работы над созданием специализированных полуприцепов. В настоящее время ведется разработка балковозов, трубовозов и низкорамных полуприцепов еще более высокой грузоподъемности, а также модификация существующих моделей с использованием различного количества принудительно поворотных осей и применением разнообразных вариантов их установки.

Конструкторский отдел компании также решает вопрос о повышении приспособленности этих полуприцепов к различным погодным и дорожным условиям. Помимо этого, модельный ряд трубовозов планируется пополнить полуприцепами для перевозки одной и нескольких труб различного диаметра.

А одной из важнейших перспектив является создание полуприцепов с телескопической (многоступенчатой) раздвижкой, что даст возможность еще больше увеличивать длину платформ и тем самым расширить спектр перевозимых такими машинами грузов.

125212, Москва,
Головинское шоссе, д. 5
☎ 8 800 775-86-85
info@specpricep.ru
www.specpricep.ru


Читайте также:

ВЫПУСК 3/2022



Читать онлайн