Начинается...

Негабаритные перевозки в нефтегазовой отрасли: требования современности

Негабаритные перевозки в нефтегазовой отрасли: требования современности

Доставить сверхтяжелые и длинномерные грузы на места разработок газа и нефти можно без лишних проблем даже в условиях бездорожья или экстремальных температур. Решить эту задачу просто — нужно выбрать правильный полуприцеп.

В сегменте полуприцепов-тяжеловозов лидируют модульные системы. Производители этих моделей предлагают большое разнообразие опций и комплектаций. Компании демонстрируют стремление к универсальности техники и унификации элементов конструкции, повышая работоспособность своей продукции.

полуприцеп SPECPRICEP со смещением платформы по модульному типу

У компании SPECPRICEP ушло четыре года, чтобы создать первый российский полуприцеп со смещением платформы по модульному типу (разработки велись с 1999 по 2003 гг.). И вот уже 14 лет это один из немногих отечественных заводов, занимающихся разработкой и производством модульных систем.

Модули SPECPRICEP делают возможности предприятий по транспортировке грузов практически безграничными. Полуприцепы различаются по числу осей, габаритным размерам и грузоподъемности и могут быть соединены между собой как в продольном, так и в поперечном направлениях. За счет возможности комбинирования модулей и изменения тем самым размеров грузовой площадки они характеризуются повышенной грузоподъемностью – модульные системы SPECPRICEP перевозят грузы массой до 600 тонн.

Впрочем, в конструкции полуприцепа предусмотрены вариации не только с габаритами, но и с положением груза в зависимости от стоящих перед перевозчиком задач: гидравлическая подвеска дает возможность регулировать высоту платформы, ее наклон и угол поворота (до ±70°). При этом положение площадки всегда остается горизонтальным благодаря большому ходу подвески (+300, -300 мм).

Тяжеловозы оснащены системой автоматического управления поворотом колес с гидроприводом, подвеской с гидроприводом, унифицированными разъемными узлами стыковки, а число колес на осевой линии увеличено. Использование в производстве модульных полуприцепов высококачественных импортных сталей и европейских комплектующих обеспечивает их максимальную прочность и долговечность. А наличие уникальных конструктивных элементов делает эксплуатацию тяжеловозов простой и надежной.

Подобные транспортные средства – в принципе не массовый продукт. Конструкторы компании подбирают опции под конкретный заказ. Опыт работы позволяет в той или иной степени учесть в разработке все разнообразие транспортных задач. В этом году в линейке модульных полуприцепов у SPECPRICEP уже есть две многофункциональные новинки.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ БОЛЬШЕГРУЗЫ

Полуприцеп 994233 предназначен для перевозки крупногабаритных неделимых грузов массой до 180 т и длиной до 45 м.

Модуль состоит из двух трехосных тележек с поворотными столами. Гидравлика таких столов позволяет поворачивать колеса модуля по траектории движения автопоезда след в след. Они выдерживают нагрузку до 300 т и значительно облегчают маневрирование с грузом длиной более 30 м. Ширина столов 2700 мм.

универсальные большегрузы   универсальные большегрузы

Конструкция рамы выполнена из стали с высоким запасом прочности, несущие элементы сварены из шведской (Ovako) и финской стали (Ruukki). Для подключения электрических, гидравлических и пневматических систем предусмотрены быстроразъемные соединения.

Другой модульный полуприцеп, составленный из трехосных тележек, оборудован надстройкой для заезда спецтехники.

Стыковать модульные платформы SPECPRICEP можно и в длину, и по ширине, и с модулями других фирм.


Для заезда на рабочую площадку конструкторами SPECPRICEP предусмотрены съемные гидротрапы. Гидравлический привод полностью автоматизирует процесс работы с трапами, благодаря чему их легко и удобно как опускать, так и поднимать. Трапы снижают угол заезда до 13 градусов, в случае, когда это не нужно, – они просто снимаются. Габарит надстройки: 3300х9000 мм, ширина трапов 800 мм.

Рама полуприцепа сварена из стали с высоким пределом эластичности. Для защиты от коррозии проведена дробеструйная обработка и оцинковка, а общий слой ЛКМ составляет более 100 мкм.

Универсальность конструкции позволяет использовать обе эти модели для транспортировки самых разных крупногабаритных грузов, с легкостью преодолевая любые участки пути. Эти полуприцепы стали достойным продолжением линейки модульных большегрузных систем, но у компании есть и другие уникальные тяжеловозы – раздвижные.

ЧЕТЫРЕ ДЛИННЫ ОДНОГО ПОЛУПРИЦЕПА

Для работы далеко за Полярным кругом конструкторы завода создали полуприцеп с учетом всех специфических условий мест его эксплуатации. Основной особенностью модели стали три секции раздвижения, и четыре возможные длины рабочей площадки: обычная длина полуприцепа составляет 12 м, первая секция раздвижения увеличивает ее до 26 м, вторая – до 33 м, а третья превращает полуприцеп в сорокаметровую машину. Раздвижные полуприцепы в принципе отличаются усиленной рамой, но для новой модели с тройным «телескопом» конструкторы завода предусмотрели дополнительную особенность: при раздвижении рама сохраняет прогиб вверх, чтобы иметь ровную плоскость под нагрузкой. Для наращивания ширины применяются выдвижные уширители, а для фиксации разнопланового груза – трехметровые коники.

Кроме автоматического управления есть и принудительное управление всеми осями, осуществляемое оператором с пульта. При повороте в местах с ограниченным пространством и сложных условиях движения полуприцеп, несмотря на длину, сохраняет маневренность. Благодаря принудительному управлению осями колеса поворачиваются практически на месте в любую сторону.

полуприцеп SPECPRICEP со смещением платформы по модульному типу

Пневматическая подвеска повышает уровень безопасности, снижает ударную динамическую нагрузку на раму, подвеску и груз. Полуприцеп оборудован двухскоростными механическими опорами и тормозной системой EBS, включая блок против опрокидывания. В комплектацию входит автономная гидростанция. Обработка цинкосодержащим грунтом препятствует распространению коррозии.

SPECPRICEP располагает всем необходимым для изготовления моделей различной конфигурации, грузоподъемности и широкого спектра применения. Важно при этом, что завод практикует исключительно индивидуальный подход к каждому клиенту, и под конкретный заказ специалисты компании подбирают именно те опции, в которых есть необходимость.

Скачать статью в формате pdf →