Начинается...

Винтовые компрессорные станции «Вiтер Д» и «Вітер»

Винтовые компрессорные станции «Вiтер Д» и «Вітер»

Винтовые передвижные станции типа «Вiтер Д»

Передвижные компрессорные станции с винтовым компрессором наиболее перспективная продукция в части массовости и как следствие возможности тщательной отработки конструкции и технологии изготовления.

Станции компрессорные винтовые воздушные передвижные серии ВВП предназначены для выработки сжатого воздуха давлением от 0.4 МПа (4 кгс/см2) до 1.5 МПа (15 кгс/см2) в стандартном исполнении и до 2.4 МПа (24 кгс/см2) в специальном исполнении, снабжения им пневматических инструментов и механизмов, а также для технологических нужд при проведении строительно-монтажных, дорожных и пескоструйных работ.

Станции являются наиболее перспективной продукцией для предприятий жилищного, промышленного, коммунального и дорожного строительства, там, где требуются мобильные, экономичные, энергонезависимые установки для получения сжатого воздуха.

Компрессорные станции «Вітер Д» могут быть выполнены на колесном шасси в виде одноосного или двухосного автомобильного прицепа, оснащенного световой сигнализацией и в исполнении на стойках. Колесное шасси станций базируется на использовании стандартных автомобильных комплектующих, по желанию потребителя может быть оснащено тормозной системой.

Стандартный комплект поставки:

  • разборной кузов, окрашенный атмосферостойкой порошковой эмалью;
  • съемное дышло и торсионная подвеска;
  • грузоподъемное строповочное устройство с одной точкой крепления;
  • комплект ЗИП;
  • комплект воздухораздаточных вентилей;
  • аварийная цепь и противооткатные башмаки;
  • глушитель шума выхлопа дизельного двигателя;
  • регулируемая по высоте передняя опора с направляющим колесом;
  • электростартерная система пуска двигателя от АКБ;
  • система управления с аварийной сигнализацией контролируемых параметров;
  • световая сигнализация, (габаритные фонари, указатели поворотов, фонарь освещения номерного знака, противотуманный фонарь);
  • счетчик моточасов.

Предусматривается дополнительная комплектация (опции):

  • пневмоинструмент (отбойный молоток, бетонолом, пневмошлифирка, дисковая обрезная машина);
  • расширенный комплект инструмента для проведения технического обслуживания;
  • дополнительный ящик для инструмента;
  • кузов в шумозаглушенном варианте;
  • соединительный пневматический шланг в кассетах с быстроразъемными соединениями;
  • автоматическая система аварийной защиты;
  • система подготовки сжатого воздуха для проведения пескоструйных и окрасочных работ;
  • система автоматического управления станции в зависимости от производительности;
  • система фильтрации всасываемого компрессором воздуха для высоких уровней запыленности;
  • светильники, софиты для проведения работ в ночное время;
  • система предварительного подогрева для пуска станции при минусовых температурах
  • электрический указатель уровня топлива;
  • система «Антифрост» или разогрев молотков;
  • топливный бак 120 л;
  • тормозная система (система рабочего торможения, система аварийного торможения, система стояночного тормоза);
  • возможное изготовление с другими типами дизельных двигателей, в том числе с двигателями, обеспечивающими нормы по токсичности Евро 4.

Особенности и преимущества компрессорных станций серии «Вітер Д»:

  1. Высокая маневренность и проходимость – благодаря колесному шасси с высоким клиренсом на базе автомобилей УАЗ.
  2. Легкодоступность всех узлов станции. Разборный плоско панельный кузов для удобства обслуживания и работы оснащен открываемыми боковыми панелями с пневматическими амортизаторами.
  3. Эффективные винтовые блоки серии SCA-GR фирмы ТМС, Италия, а также комплектующие фирмы VMC.
  4. Дизельные двигатели производства УП «ММЗ», Беларусь, на протяжении многих лет зарекомендовали себя как одни из самых надежных и экономичных двигателей производства предприятий стран СНГ.
  5. Немаловажный фактор – недорогие комплектующие и их наличие. Водяное охлаждение дизеля позволяет эффективно охлаждать дизель, работающий при высоких температурах окружающей среды и отсутствии дополнительного потока воздуха от движения (при стационарной работе станции).
  6. Низкий унос масла позволяет реже производить доливание (замену) масла в систему и получать более чистый сжатый воздух;
  7. Съемное дышло и торсионная подвеска, что позволяет производить более полную загрузку транспортного средства при перевозке станций и как итог – экономия на транспортных затратах.
  8. Использование фрикционной муфты сцепления, позволяющей разомкнуть кинематическую связь между двигателем и компрессором при запуске станции. Существенно облегчает запуск и использование станций в холодных климатических условиях.
  9. Система подачи масла в винтовой блок циркуляционная, с использованием перепада давлений. Регулировку рабочей температуры масла обеспечивает встроенный масляный термостат, что практически предотвращает выпадение конденсата в контуре модуля.
  10. Отделение масла от сжатого воздуха выполняется в 2-х ступенчатом маслоотделителе. Инерционная ступень и фильтр из синтетических волокон обеспечивают потребителю исключительно низкое содержание масла в сжатом воздухе: 3,3 мг/м3, не более.
  11. Использование клапана пневмопропорциональности позволяет при работе станции поддерживать постоянное рабочее давление при изменении расхода воздуха.
  12. Запас по мощности дизельного двигателя гарантирует увеличение ресурса и надежности работы станции.
  13. Стандартный топливный бак 80л позволяет производить работу станции 8 часов без дополнительной заправки.

Конструкция

Конструкция компрессорных станций серии «Вітер Д»

Компрессорная станция представляет собой одноосный автомобильный прицеп (1) на пневматических колесах, состоящий из рамы, торсионной подвески, дышла, передней и задней опорных стоек, с установленными на нем агрегатами и механизмами. Для защиты от внешних атмосферных воздействий и повреждений при эксплуатации станция закрыта кузовом (10) с открывающимися дверками для доступа к узлам при проведении технического обслуживания. Световая сигнализация с питанием по соединительному кабелю от автомобиля буксира обеспечивает видимость направления перемещения в темное время суток при движении по дорогам общего пользования.

Для привода винтового блока (2) используется дизельный двигатель (3), соединенный с компрессором через муфту сцепления. Запуск двигателя обеспечивается электростартером от аккумуляторной батареи (7).

Компрессорная станция представляет собой одноосный автомобильный прицеп на пневматических колесах, состоящий из рамы, торсионной подвески, дышла, передней и задней опорных стоек, с установленными на нем агрегатами и механизмами


Всасываемый атмосферный воздух очищается от пыли в воздушном фильтре и поступает в винтовой компрессор через клапан всасывания. В зависимости от фактического расхода сжатого воздуха производительность станции автоматически регулируется от нулевой до 100% положением заслонки клапана всасывания. Воздух, поступивший в полость системы винтового блока (2), сжимается вращением роторов и подается в пневмосистему компрессорной станции. Для смазки вращающихся роторов и подшипников, уплотнения зазоров между роторами и отвода тепла, полученного при сжатии воздуха, в полость пневмосистемы подается масло из циркуляционной масляной системы.

Циркуляция масла обеспечивается разностью давлений на нагнетании винтового компрессора и давлением сжимаемого воздуха в точке впрыска масла. После сжатия в винтовом блоке (2) воздух в виде масловоздушной смеси поступает в маслоотделитель (12), где масло, в виде струй и капельной жидкости, отделяется под действием сил инерции и гравитации и сливается в герметичную масляную ванну. Пары масла отделяются на второй ступени маслоотделителя, выполненной в виде двух сменных фильтрующих элементов. Масло, отделенное в фильтрующих элементах и маслоотделителе, через блок охлаждения (5) возвращается в масляную систему компрессора по отдельному трубопроводу для повторного цикла циркуляции. Очищенный от масла воздух через коллектор (6) с раздаточными вентилями поступает к потребителю. В пульте управления (4) смонтированы все необходимые для работы компрессорной станции приборы и датчики. Управление работой компрессорной станции автоматическое, посредством элементов штатной системы автоматики (11). Также в состав станции входят строповочное устройство, предназначенное для выполнения с станцией погрузочно-разгрузочных работ, система охлаждения двигателя (5) при жидкостном охлаждении двигателя, система питания двигателя топливом (8), глушителем (9).

Габаритные размеры «ВітерД»

Габаритные размеры «ВітерД»

Винтовые переносные и передвижные станции типа «Вітер»

Станции компрессорные винтовые воздушные передвижные серии «Вітер» с приводом от электродвигателя предназначены для выработки сжатого воздуха давлением от 0,4 Мпа (4 кгс/см2) до 1,5 МПа (15 кгс/см2) в стандартном исполнении и до 2,4 МПа (24 кгс/см2) в специальном исполнении; и снабжения им пневматических инструментов и механизмов, а также для технологических нужд при проведении строительно-монтажных, дорожных и пескоструйных работ.

Широкое применение станции получили для использования в различных отраслях промышленности, на строительных площадках, при пескоструйных работах.

Стандартный комплект поставки:

  • винтовой блок ТМС (Италия);
  • электродвигатель Eldin (Россия);
  • теплообменник Emmegi (Италия);
  • сухой воздушный фильтр;
  • всасывающий клапан VMC (Италия);
  • клапан минимального давления и обратный клапан VMC (Италия);
  • термостат;
  • релейная система управления;
  • система контроля и защиты от перегрева винтового блока и превышения давления;
  • счетчик моточасов;
  • режим работы – перевод станции на холостой ход.

Предусматривается дополнительная комплектация (опции):

  • кузов;
  • шумозаглушенный кузов;
  • приводной электродвигатель производства Siemens или других европейских производителей;
  • приводной электродвигатель производителей СНГ;
  • приводной электродвигатель под частотный регулятор;
  • электродвигатель во взрывозащищенном исполнении;
  • микропроцессорная система управления;
  • система зимний пуск;
  • ходовая часть без тормозной системы;
  • ходовая часть с тормозной системой;
  • ресиверы 500 и 800л (комплектация доступна для станций мощностью приводного электродвигателя до 30кВт).

Совместно со станциями ВВПЭ предусматривается поставка дополнительного оборудования:

  • осушители рефрижераторные (отдельно стоящие);
  • магистральные фильтры;
  • блоки химической фильтрации воздуха.

Особенности и преимущества компрессорных станций серии «Вітер»:

  • Эффективные винтовые блоки серии SCA-GR фирмы ТМС, Италия, а также комплектующие фирмы VMC.
  • Электродвигатели производства Eldin (Россия), на протяжении многих лет зарекомендовали себя как одни из самых надежных двигателей производства предприятий стран СНГ. Немаловажный фактор – недорогие комплектующие и их наличие.
  • Низкий унос масла позволяет реже производить доливание (замену) масла в систему и получать более чистый сжатый воздух.
  • Система подачи масла в винтовой блок циркуляционная, с использованием перепада давлений. Регулировку рабочей температуры масла обеспечивает встроенный масляный термостат, что практически предотвращает выпадение конденсата в контуре модуля.
  • Отделение масла от сжатого воздуха выполняется в 2-х ступенчатом маслоотделителе. Инерционная ступень и фильтр из синтетических волокон обеспечивают потребителю исключительно низкое содержание масла в сжатом воздухе: 3,3 мг/м3, не более.
  • Использование клапана пневмопропорциональности позволяет при работе станции поддерживать постоянное рабочее давление при изменении расхода воздуха.
  • Использование релейной системы управления и системы зимний пуск, позволяет использование станций при отрицательных температурах до -25°С.

Конструкция

Конструкция передвижной станции типа «Вітер»

1 – винтовой компрессор 2 – дроссельный клапан; 3 – воздушный фильтр; 4 – маслоотделитель; 5 – регулятор температуры с масляным фильтром; 6 – теплообменник; 7 – узел вентилятора; 8 – фильтр тонкой очистки с сепаратором; 9 – электродвигатель привода компрессора с упругой муфтой; 10 – масляные и воздушные трубопроводы; 11 – шкаф управления; 12 – рама.

Компрессорная станция представляет собой моноблок, состоящий из рамы (12).

Для привода винтового блока (1) используется электродвигатель (9), соединенный с компрессором через втулочно-пальцевую муфту.

Всасываемый атмосферный воздух очищается от пыли в воздушном фильтре (3) и поступает в винтовой компрессор через клапан всасывания (2). В зависимости от фактического расхода сжатого воздуха производительность станции автоматически регулируется от нулевой до 100% положением заслонки клапана всасывания. Воздух, поступивший в полость системы винтового блока (1), сжимается вращением роторов и подается в пневмосистему компрессорной станции. Для смазки вращающихся роторов и подшипников, уплотнения зазоров между роторами и отвода тепла, полученного при сжатии воздуха, в полость пневмосистемы подается масло из циркуляционной масляной системы. Циркуляция масла обеспечивается разностью давлений на нагнетании винтового компрессора и давлением сжимаемого воздуха в точке впрыска масла. После сжатия в винтовом блоке (1) воздух в виде масловоздушной смеси поступает в маслоотделитель (4), где масло, в виде струй и капельной жидкости, отделяется под действием сил инерции и гравитации и сливается в герметичную масляную ванну. Пары масла отделяются на второй ступени маслоотделителя, выполненной в виде сменного фильтрующего элемента (сепаратора). Масло, отделенное в фильтрующих элементах и маслоотделителе, через теплообменник (6) возвращается в масляную систему компрессора по отдельному трубопроводу для повторного цикла циркуляции. Очищенный от масла воздух через коллектор с раздаточными вентилями поступает к потребителю. В пульте управления (11) смонтированы все необходимые для работы компрессорной станции приборы и датчики. Управление работой компрессорной станции автоматическое, посредством элементов штатной системы автоматики.

 

Технические характеристики «Вітер»

Габаритные размеры «Вітер»

Габаритные размеры «Вітер»

Читайте также:

ВЫПУСК 1/2024



Читать онлайн