Современные трубоукладчики завода «ДСТ-УРАЛ»
Конструкторы и технологи челябинского завода «ДСТ-УРАЛ» используя принципиально новую модель – трактор ТМ10 ГСТ, в 2011г. создали новую линейку трубоукладчиков ТГ20.32, ТГ30.50 и ТО12.24 с ГСТ трансмиссией.
Опыт производства трубоукладчиков с механической трансмиссией с 2003 года и применением гидравлических планетарных лебедок, а также интенсивное развитие всей линейки бульдозеров ТМ10 ГСТ10, ГСТ и ГСТ15 позволили в короткий срок вывести на рынок РФ новые отечественные «Трубачи».
Используемый гидростатический тип трансмиссии (ГСТ), полнокомплектно поставляемый компанией Bosch-Rexroth или PSM-Hydraulics, обеспечил:
- высокую проходимость и маневренность – точность позиционирования трубоукладчика, и что особенно важно по краю траншеи;
- плавность хода, ввиду бесступенчатого переключения переда ч под нагрузкой, что обеспечивает сохранность дорогостоящих труб;
- легкость управления одним джойстиком, а значит качественную работу оператора на протяжении всей смены.
- Фактически, благодаря ГСТ приводу трубоукладчики «ДСТ-УРАЛ» приобрели наилучшую маневренность в ограниченном пространстве, вплоть до разворота на месте.
Гидравлические планетарные лебедки подъема стрелы и крюка, установленные на трубоукладчиках, оригинального европейского производства, обеспечивают:
- плавность грузоподъемных операций без рывков и дерганий;
- надежное функционирование в тяжелых условиях при низких температурах и запыленности, а также практически неограниченный ресурс планетарного механизма;
- управления одним джойстиком – рукояткой.
По грузоподъемному приводу трубоукладчики «ДСТ-УРАЛ» соответствуют современным мировым образцам.
Устанавливаются наиболее надежные отечественные двигатели ЯМЗ-236М-238М-238Б (турбо) мощностью соответственно 132-176-240 кВт. Особенно высокой отказоустойчивостью в Российских условиях обладают безнаддувные дизеля серии М. Поэтому, и для ТГ30.50, помимо «турбированной восьмерки» предусмотрен вариант с 12-ти цилиндровым ЯМЗ-240М, мощностью 265кВт (360 л.с.).
Оборудование в стандартной комплектации:
- световые приборы, включая четыре передних и два задних фонаря;
- воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности;
- огнетушитель;
- комплект инструмента;
- сплошное бронирование днища;
- аптечка первой помощи;
- солнцезащитный щиток.
Приборы безопасности:
- АЗК-110 – для защиты от перегрузок и опрокидывания груза;
- Защиты при работе в зоне линий электропередач;
- Данные о массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, величине вылета стрелы, угла наклона стрелы относительно горизонта;
- Ограничитель для автоматической остановки крюка;
- Указатель вылета стрелы для определения максимальной грузоподъемности;
- Приборы световой и звуковой сигнализации: проблесковый фонарь и зуммер, срабатывающий параллельно с ограничителем нагрузки;
- Устройство для автоматической остановки стрелы в крайнем положении.
Фото 1. Вологда (Северный поток)
Новые трубоукладчики отличаются невысокой рабочей массой: ТО12.24 – 27 тонн, ТГ20.32 и ТГ30.50 – 28,5 и 33 тонны соответственно. Данный параметр стал важен в последнее время, поскольку перевозка «негабарита» по дорогам РФ жестко регламентирована. Также излишняя масса ограничивает работу на слабонесущих грунтах. Поэтому все трубоукладчики имеют гусеницу шириной 900 мм в базовой комплектации.
При грузоподъемности (г/п) 12, 20 и 30 тонн – на вылете 2,5 метра «ДСТ-УРАЛ» следует традиции российских производителей указывать реальный рабочий параметр, обеспеченный моментом устойчивости трубоукладчика. При этом западные и китайские производители, указывают максимальную теоретически расчетную грузоподъемность – так грузоподъемность SHANTUI SP25Y на реальном рабочем плече 2,5 м составляет всего 12 тонн, хотя он позиционируется как «25-ти тонный трубач».
Фото 2. Ямал (Бованенково)
Ценовой уровень трубоукладчиков соответствует непростой ситуации в отрасли – от 5,6 млн руб. за ТО12 до 8,5 млн руб. за ТГ30. Фактически является минимальным на рынке, в два раза дешевле западных аналогов; от 50% до 20% дешевле российских мэтров ЧЕТРА и ЧТЗ, БРМЗ, и находится на уровне неадаптированных к РФ условиям китайских образцов, не закрепившихся на рынке РФ.
Стоит добавить, что сам Завод «ДСТ-УРАЛ» является примером производства новой Российской экономики. Завод построен с использованием наиболее технологического оборудования, такого как сварочные роботы KAWASAKI (Япония) и MOTOMAN. Разработки ведутся собственным конструкторским бюро. Агрегаты и узлы используются максимально адаптированные к РФ с жестким контролем входных цен.
Фото 3. Красноярский Край – БУРГАЗ
Выпускаются: бульдозеры ТМ10 ГСТ 10-13-15-го классов тяги (17-27 т), трубоукладчики, кабелеукладчики, различная спецтехника на базе гусеничных тракторов.
Общие объемы выпуска техники, ед.: 2010 – 75; 2011 –156; 2012 – 140 (переход к концу года на 100% выпуск только бульдозеров с современной трансмиссией – ГСТ); план 2013 – 250 (только бульдозеров, трубоукладчиков и тракторных баз с ГСТ).
География поставок: от респ. Беларусь до Камчатки и Чукотки; от п-ва Ямал (Бованенково) до Казахстана и Азербайджана. Адаптация ко всем климатическим условиям бывшего СССР.
Выдержка из письма строительной компании ООО «УралНефтеГазСтрой» (г. Москва, Нагатинская-2):
«...На Ваш запрос сообщаем, что поставленные в наш адрес в 2007–2008 г. трубоукладчики ТГ-20.32 на базе ТМ10 в количестве 8-ми ед. используются на работах в рамках проекта «Северный Поток» участка на территории Архангельской области, в условиях крайнего севера и заболоченности.
…показали надежность на укладке труб D=до 1220 мм.
… управление джойстиками реализовано верно…Главный инженер Шайдт А. Ю.»
Надо отметить, что хоть Завод «ДСТ-УРАЛ» достаточно молод, но трубоукладчики ТГ20 успели поработать на значимых Российских проектах.