Начинается...

Насосы Amarex – для безопасной транспортировки любых стоков

Насосы Amarex – для безопасной транспортировки любых стоков

Канализационные насосные станции (КНС) строятся там, где транспортировка сточных вод самотеком невозможна или в случаях, когда необходимо искусственное увеличение скорости потока для того, чтобы избежать уменьшения эффективного сечения трубопровода и заиливания.

Стандартная КНС представляет собой большой резервуар или емкость цилиндрической формы, внутри которого располагается насосное и вспомогательное оборудование и арматура. Материальное исполнение корпуса КНС – как правило, бетон, армированный стеклопластик, сталь и пр. Еще с советских времен существует несколько строительных решений стандартных типов КНС. В одном из вариантов КНС представляет собой разделенный на две секции стакан (обычно бетонный), в одной части которого располагается приемный резервуар, а во второй – машинный зал с оборудованием. То есть емкость для сбора стоков находится на одном уровне с насосом, стоки отделены от насоса и двигателя только стенкой резервуара. В этом случае, даже для «сухой» установки может потребоваться применение погружного насоса. Так как при нарушении целостности резервуара есть опасность аварийного затопления машинного отделения. Погружной насос требуется также и в том случае, если затопление может быть вызвано внешними факторами – например, гидрометеорологическими особенностями региона (половодья, наводнения и т.п.).

Универсальным решением в этом случае станет погружной насос «сухой» установки, Amarex KRT с рубашкой охлаждения, производства концерна KSB. При работе в обычных условиях агрегат располагается в машинном зале, куда поступают стоки из приемного резервуара (мокрого отделения). Чтобы обеспечить длительную и надежную работу двигателя и защитить его от проникновения жидкости, он оснащен двумя независящими от направления вращения торцовыми уплотнениями с парой износостойких колец из карбида кремния со стороны насоса, датчиками защиты насоса и водонепроницаемым кабельным вводом.

Концерн KSB также регулярно модернизирует линейку погружных канализационных насосов Amarex KRT, совершенствуя их гидравлические характеристики, повышая надежности и энергоэффективность.

Насос Amarex

Одной из важных конструктивных особенностей гидравлической части насосов Amarex KRT является строение рабочего колеса. Ни в одной другой области применения центробежных насосов не существует такого многообразия типов рабочих колес, как в сфере перекачивания сточных вод: режущее устройство (S-тип), свободновихревое рабочее колесо (F-типа), закрытое одноканальное (E-типа), открытое диагональное с режущей кромкой (D-типа), многоканальное рабочее колесо (К-типа). Выбор типа рабочего колеса непосредственно зависит от параметров перекачиваемой среды. Согласно требованиям эксплуатационной надежности, прежде всего, следует учитывать содержание газа, долю волокон, размер частиц твердых веществ, сухой остаток и содержание песка в перекачиваемой среде. Причем, состав сточных вод может меняться со временем, поэтому при подборе необходимо учитывать опыт эксплуатирующего предприятия. При высоком содержании газа и волокон, например, используются открытые колеса, в особенности свободновихревые (F-типа). Для сточных вод, очищенных с помощью решеток, напротив, рекомендуются закрытые колеса К-типа с высоким КПД.

Для достижения оптимальной работы насоса в системе компания KSB осуществляет подрезку рабочего колеса, благодаря чему насос работает строго в заданной рабочей точке, щадящем энергосберегающем режиме.

В настоящее время во всем мире, в том числе и в России, наблюдается тенденция экономии питьевой воды, в результате чего состав сточной воды становится более нагруженным различными твердыми включениями. Это в свою очередь повышает нагрузку и оказывает негативное воздействие на применяемое оборудование, в частности насосы. Именно поэтому возникла необходимость в переработке производственной программы компании и в разработке новых незасоряемых рабочих колес, которые имеют больший свободный проход, более высокий, чем прежде, гидравлический КПД и даже для небольших канализационных насосов обеспечат надежную работу. В компании KSB такая работа ведется в рамках программы CHMC (Consistent Hydraulics & Motor Concept). Так, в 2016 г. концерн KSB запущено в производство новейшее свободновихревое рабочее колесо F-max. Это рабочее колесо открытого типа, оно имеет лопасти, расположенные с разными интервалами друг от друга и разделенные на группы с большим и меньшим свободным проходом. При вращении колесо F-max создает завихрение в зоне ступицы, которое смещает твердые частицы и волокна к внешней стороне, предотвращая их наматывание на рабочее колесо. Это значительно снижает риск засорения и блокировки рабочего колеса длинноволокнистыми включениями, например, от влажных салфеток, содержание которых в сточной воде стало серьезной проблемой вследствие их широкого применения в быту.

Благодаря своей конструкции рабочее колесо F-max обеспечивает такой же высокий КПД насоса, который ранее достигался только с помощью закрытых одноканальных рабочих колес.

Погружной канализационный насос Amarex KRT нового поколения с новым рабочим колесом F-max

Применение рабочего колеса данного типа не требует последующей балансировки, минимизирована потребность в техническом обслуживании, а замена самого рабочего колеса достаточно проста. В связи с тем, что радиальные силы и вибрации, создаваемые F-max, как правило, ниже, чем у одноканальных рабочих колес, срок службы уплотнений вала и подшипников качения увеличивается. Следующими компонентами успешного подбора являются выбор материала исполнения рабочего колеса, который зависит от свойств перекачиваемой жидкости.

Компания KSB имеет огромный типоряд погружных электродвигателей, в том числе энергоэффективных (класса IE2, IE3, IE4) для обеспечения энергоэффективной работы агрегата в системе.

Одно из очень важных преимуществ оборудования KSB состоит в том, что концерн также производит высоковольтные канализационные насосы Amarex KRT, благодаря чему нет необходимости использовать на объектах понижающие трансформаторы, что соответственно при реконструкции и техническом перевооружении объектов ВКХ снижает затраты на инвестиции и позволяет без проблем подобрать насос KSB вместо ранее использовавшегося агрегата. Насосы KSB оптимально подходят для замены выработавших свой ресурс отечественных насосов, а также широко применяются на строящихся сооружениях.

Насос Amarex

Подобрать оптимальный агрегат под требуемые параметры системы с учетом химического состава перекачиваемой среды поможет специально разработанная KSB программа Helps Pumpsiliction. Основной ее функционал призван помочь, прежде всего, в разработке проектов с использованием погружных канализационных насосов серии Amarex, начиная с малых мощностей и заканчивая огромными агрегатами, а также насосов с классом защиты IP68, которые могут работать как в погружном состоянии, так и в машинном зале.

Кроме того, с помощью программы можно произвести подбор и расчет всего объема насосного оборудования для комплексных проектов, например, для очистных сооружений, подобрать подрезку рабочего колеса выбранных моделей под требуемую рабочую точку, рассчитать стоимость жизненного цикла оборудования. В результате специалист получит полную техническую документацию и информацию о рабочих характеристиках, NPSH, характеристиках электродвигателя, все необходимые чертежи по выбранным моделям и приводам. Программа Helps Pumpsiliction переведена на 23 языка и пользуется огромной популярностью в мире.

В России насосы Amarex KRT находят свое применение как на объектах ВКХ, так и на промышленных предприятиях для перекачивания химически агрессивных промышленных стоков. Например, с 2008 года на основной КНС очистных сооружений ПАО «Казаньоргсинтез» эксплуатируется пять взрывозащищенных погружных насосов Amarex KRT в материальном исполнении из дуплексной коррозионностойкой стали и с эластомерами из материала Kalrez, а также со специальным кабелем Tefzel. Такие повышенные требования к надежности агрегатов предъявлялись Заказчиком в связи со сложным составом производственных химически загрязненных сточных вод, где диапазон колебания рН составляет 2–12 единиц.

Даже в условиях проведения политики импортозамещения практика показывает, что на сегодняшний день страна пока не готова полностью отказаться от зарубежного оборудования и технологий. Импортное оборудование, в ряде случаев по своей технологичности, энергоэффективности и стоимости эксплуатации все еще превосходит российские аналоги.

Безусловно, положительным является тот факт, что многие зарубежные производители осуществляют локализацию производства, открывают свои заводы в России. Масштабную работу в этом направлении ведет и компания KSB. На базе сервисного центра ООО «КСБ» в Химках (Московской области) осуществляется сборка и агрегатирование насосного оборудования, а также производство установок повышения давления. Вся продукция российской сборки соответствует техническим регламентам Таможенного Союза и имеет документы, подтверждающие производство в России. Оборудование KSB российской сборки также проходит испытания на соответствие требуемым рабочим параметрам и стандартам качества концерна KSB. С 2016 года ООО «КСБ» является членом Российской Ассоциации Производителей Насосов (РАПН). В конце текущего года готовится ввод в эксплуатацию собственного производственного комплекса ООО «КСБ» на территории индустриального парка «Индиго» (Новомосковский административный округ Москвы). Комплекс включает в себя сборочно-производственную площадку с испытательным стендом, логистический, сервисный и учебный центры, складские помещения и административно-офисное здание. Данный инвестиционный проект позволит компании повысить эффективность и увеличить мощности локального производства, в том числе расширить ассортимент российской продукции и спектр предлагаемых услуг.

Скачать статью в формате pdf →

108814, Москва, пос. Сосенское,
дер. Николо-Хованское,
влад. 1035, стр. 1
☎ +7 (495) 980-11-76
info@ksb.ru
www.ksb.com/ksb-ru


Читайте также: